Tesla под запретом в ЦРУ – почему сотрудникам нельзя ездить на умных машинах

«Умная» начинка, очевидно, стала причиной, почему ЦРУ запрещает сотрудникам ездить на Tesla. Современный автопром стремительно движется в сторону цифровизации: электромобили и гибриды становятся подвижными центрами обработки данных, насыщенными модулями, сенсорами и беспилотными функциями.
Такие машины преподносятся как воплощение комфорта и инноваций — от владельца требуется лишь сесть в салон, остальное сделает алгоритм. Тем не менее за этим удобством скрывается новый уровень уязвимости, который выходит далеко за рамки прежних представлений о безопасности, сообщает avtovzglyad.ru.
Сотрудникам ЦРУ нельзя ездить на Tesla
Еще совсем недавно вождение ассоциировалось с физической усталостью и раздражением от пробок, особенно если речь шла о старых моделях отечественного автопрома. Сегодня же все чаще обсуждаются не сцепление и «ручка», а защита цифровых ключей и приватность персональных данных. Переход от бензина к электричеству, от руля к автопилоту уже не кажется исключительно техническим прогрессом — он оборачивается борьбой за цифровую идентичность.
Читайте по теме: чудовищные эксперименты ЦРУ: как рождались проекты контроля сознания
С развитием технологий автомобиль стал не только средством передвижения, но и полноценным устройством сбора информации. Речь идет о геолокации, маршрутах, распознавании лиц, подключенных аккаунтах, и, что особенно тревожно, — доступе к электронным подписям и банковским приложениям. Все это открывает широкие возможности для киберпреступников, способных не просто перехватить управление, а обойтись и вовсе без физического взлома — достаточно доступа к главной учетной записи.
Масштаб проблемы стал особенно очевиден в США, где госструктуры начали рекомендовать своим сотрудникам отказаться от определенных моделей автомобилей, прежде всего Tesla. Причиной стали риски утечки конфиденциальной информации — от видеозаписей камер до личных данных водителей, хранящихся на ненадежных облачных серверах. Подобные случаи уже обернулись громкими скандалами, вызвавшими озабоченность даже среди силовых ведомств.
Tesla столкнулась с ограничениями в Китае
В Китае служащим некоторых государственных учреждений устно рекомендовали не оставлять электромобили Tesla на территории ведомственных парковок из-за опасений по поводу встроенных в машины камер. Как сообщают осведомленные источники, подобные распоряжения были даны, по меньшей мере, в двух государственных структурах, расположенных в Пекине и Шанхае. Точное количество затронутых автомобилей неизвестно, как и то, касается ли это ограничение всех госучреждений в столице или же имеет более узкий характер.
Официального подтверждения от китайских властей пока не поступало. Также остается неясным, распространяется ли мера на государственные организации по всей стране. В настоящее время ограничения касаются исключительно автомобилей Tesla, несмотря на то, что системы с камерами и сенсорами сегодня присутствуют на множестве современных машин разных производителей.
Подобные меры не впервые применяются в отношении американского автопроизводителя. Еще в марте стало известно, что Tesla была запрещена к въезду на территорию некоторых военных объектов КНР по тем же соображениям — из-за рисков, связанных с возможной утечкой данных. В частности, настороженность вызывает то, как и где хранятся изображения, записываемые камерами авто.
В ответ на усилившееся внимание к вопросам безопасности Tesla усилила взаимодействие с китайскими регуляторами и расширила команду, отвечающую за отношения с государственными структурами. При этом Китай остается вторым по значимости рынком для компании Илона Маска — на страну приходится около 30% глобальных продаж бренда.
Ранее на «Пронедра» писали, как ЦРУ 40 лет назад лишилось супершпиона в СССР – историк Матвеев о судьбе Толкачева