«Транснефть» не справляется с перекачкой топлива
В текущем году компании-владельцы заводов направят на их модернизацию 262 млрд рублей. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что до 2020 года сумма инвестиций в модернизацию НПЗ составит 1,2 трлн рублей. В то же время, уже по итогам 2013 года «Транснефтепродукт» сократит объемы транспортировки топлива на 4,4 млн тонн. В прошлом году данный показатель составлял 1,7 млн тонн.
Причиной уменьшения количества транспортируемого топлива является ограниченная пропускная способность трубопроводов компании. Система рассчитана на прокачку 30 млн тонн нефтепродуктов в год. Доля «Транснефтепродукта» в сегменте перекачки топлива в России ежегодно снижается. С 2010 по 2012 год ее показатель уменьшился с 26,9% до 23,8%.
Основной объем нефтепродуктов перевозится с использованием железнодорожного транспорта, хотя тарифы РЖД значительно дороже. Дефицит трубопроводных мощностей возникает ввиду неудовлетворительного состояния систем, а также недостаточного объема финансовых средств, вкладываемых в их развитие.
По мнению главы «Транснефти» Игоря Демина, средства для развития трубопроводной инфраструктуры «Транснефтепродукта» логично было бы привлекать за счет материнской компании, которая может задействовать кредиты на более выгодных условиях, чем дочернее подразделение. В то же время, финансирование модернизации системы прокачки нефтепродуктов негативно повлияет на прибыльность «Транснефти» и, соответственно, уменьшит доходы государства.