У Распутина был радикальный способ избавления женщин от грехов
Могуч был старец Григорий Ефимович, от женщин отбоя не было. Особенно, когда он стал приближенным царской семьи. Тут-то Распутина и накрыл тот самый «бес в ребро», о котором многие из его ближнего окружения прекрасно знали. Став официально самым близким другом императрицы Александры Федоровны и ее духовным наставником, Распутин стал избавлять придворных женщин от греха. Делал он это просто.
Широта натуры и непосредственность Григория Распутина оказались золотым дном, когда он из простых мужиков стал звездой первой величины при дворе. Женщин там было немало, все родовитые и знатные, но с проблемами. И за поиском решения они шли к старцу. Тот советовал, предлагал радеть об избавлении греха или избавлял лично. Последнее считалось самым действенным!
Распутин быстро понял пользу мистицизма
Григорий Распутин не был распутным по своей природе, да так считал он и сам. Прасковья — жена его — так не считала, поскольку рано привыкла к его походам «налево». И это была не разовая акция, а натуральный загул. Когда они жили в Сибири, Григорий Ефимович без предупреждения пускался в путешествия, мотивируя это поиском всевышнего. В странствиях своих мужчина себя не ограничивал.
Побывав в Иерусалиме, на Афоне и в святых местах Сибири, Распутин осознал, что слаб человек. Умом и плотью своей слаб, впоследствии он из этой мысли извлечет немалую пользу. Мистицизм, мощь которого интуитивно ощутил Григорий, поможет ему сделать блестящую карьеру в столице. Больше всего он любил избавлять слабое женское сословие от грехов, коих всегда было предостаточно у каждой. Многие даже наговаривали на себя, лишь бы привлечь внимание великого старца.
«Избавлению» от греха по-распутински была рада вся женская половина дворца
После того как репутация Распутина при дворе стала железобетонной, к нему потянулись просительницы. Женщины из богатых и родовитых семей прознали, что старец может отпускать грехи. Что такое грех, каждая понимала по-своему, вот и получала от афериста то, что хотела. Харизматичный, порывистый и говоривший без обиняков мужчина, как магнитом притягивал светских женщин, был для них экзотикой.
Он многих принимал у себя в особнячке, помогал щедро, и не только рецептом и наставлением, но и материально. Денежные знаки в огромных количествах приходили и уходили от Гриши: чего тут беспокоиться, когда тебя в мгновение ока ссудит любой, причем, с радостью.
Любимый метод Распутина «очищения от греха» был связан с баней. Согласно мемуарам его пылкой поклонницы княжны Головиной, он уводил грешниц в баню и там парил до изнеможения. Беседа о боге и физическое воздействие настолько прочищали чакры дамам, что они с восторгом делились подробностями с подругами, непременно добавляя, что природа чрезвычайно щедро экипировала Распутина для этой жизни.
Пока одни считали, что «банные исповеди» — не более чем наговор на доброе имя старца, другие в очередь выстраивались хотя бы на беседу с Григорием Ефимовичем. Многим женщинам было важнее видеть и брать от него нематериальное – прозорливость, мудрость, своего рода психоанализ.
РПЦ называла действия Распутина святотатством
Сами священнослужители ярились из-за того, что какой-то самоучка пришел в столицу с периферии и стал светочем для двора. Такая ситуация сильно снижала авторитет Русской православной церкви. Самые умные отмечали, что распутинские действия так нравятся людям из-за их искренности, душевного горения и якобы полного презрения к материальной стороне жизни.
Для высшего света Распутин был диковинкой, которая сумела ухватить бога за бороду. В России и вправду в начале прошлого века процесс духовного охлаждения стал сильно заметен. Начавшись во времена Петра I, отделившего веру от государства, отношения царей с духовенством остались надорванными. Атеистов на Руси не было, двор и РПЦ близки особо не были, их связывал только церемониал.
Григорий Распутин тоже искал бога, и понял, что церковь перестала быть утешительницей и наставницей, а уж у аристократов ее авторитет упал как никогда низко. Женщины не ведали религиозного воодушевления, поэтому и бросались в поиски чего-то действительно нужного, но неосязаемого. Мистика, вызов духов, оккультизм и прочий полтергейст цвели пышным цветом в конце XIX — начале ХХ века не только в России, но и по всей Европе.
Кризис веры в отдельно взятой императорской семье разрешил Григорий Распутин — шумный, деятельный, яркий и такой понимающий.