Ученики 6-11 классов готовятся к школе после «дистанционки»

00:25, 15 Ноя, 2020
Владислав Висл
Месяц назад столичный градоначальник заявил, что ученики с шестого по одиннадцатый классы будут дистанционно обучаться до первого ноября. Ученики младшей школы продолжали посещать очные занятия. Однако ни первого числа, ни даже в средине месяца остальные ученики за парты не вернулись. Многие родители интересуются, когда возобновиться очное обучение. 

Когда ждать выхода в школу учеников 6-11 классов после дистанционки?

Изначально планировалось, что с первого ноября школы вернутся на очное обучение, но позже столичный мэр решил продлить дистанционку для средней и старшей школы.

На своем интернет-портале столичный градоначальник отметил, что сейчас важно сохранить тенденцию снижения заболеваемости коронавирусом среди школьников. Благодаря переводу на онлайн-формат обучение заболеваемость снизилась практически в два раза. Поэтому было решено продлить домашнее обучение еще до восьмого ноября. К сожалению, эпидемиологическая ситуация в столице оставляет желать лучшего. Поэтому школьники с шестого по одиннадцатый классы продолжают обучаться онлайн.

Сообщается, что учреждения по дополнительному образованию и досуговые предприятия закрыты до двадцать девятого числа.

Почему дистанционка угрожает здоровью детей

Российские чиновники предполагают, что продолжение дистанционного формата обучения может привести к тому, что школьники и студенты всегда будут так учиться. Но в нынешнем формате обучение приводит к значительному снижению качества образования и даже может навредить детскому здоровью. Такое мнение высказал первый заместитель председателя парламентского комитета по вопроса образования Олег Смолин.

«Если у ребенка нет мотивации, то он фактически прогуливает дистанционные уроки и лекции, даже если формально на них присутствует. Я уже не говорю о том, что дистанционное обучение в том виде, как сейчас, нарушает все возможные санитарные нормы и правила – в первую очередь это касается перегрузки зрения», — сообщил он «Газете.Ru».

Согласно последним экспресс-опросам, которые провели представители Федерального института по развитию образования РАНХиГС, каждый третий ученик негативно, панически либо безразлично настроен к возможности постоянного дистанционного обучения.

В опросе участвовали почти 2800 респондентов из тридцати восьми субъектов страны. Почти половина опрошенных считают, что лучше обучаться очно, ведь онлайн-обучение не приводит к эффективному усвоению знаний.

«Рынок труда в перспективе 20-30 лет будет менее качественным»

Важно понимать, что удаленное обучение в новинку было не только для школьников, но и для их педагогов. Некоторые не смогли понять, как получать обратную связь от аудитории. Это привело к тому, что школьники чувствуют себя «оторванными» от учебы. Такое мнение высказал Генеральный директор в Центре проектных инициатив по образованию Святослав Зверев.

Поддерживает такое мнение Николай Пак, представляющий Международную ассоциацию по спортивной и образовательной робототехнике. Эксперт заявляет, что преподаватели не понимают, как нужно переработать методику обучения и какими инструментами лучше воспользоваться при работе в онлайн-формате.

«Кто-то выбирал путь «задать побольше домашки», но здесь нет их вины – педагогов просто не готовили к этому. Сейчас все доступно, все есть в интернете. Другое дело — кто это проверяет. Как ребенок будет уверен, что он впитывает именно нужные знания? Фильтров нет. Раньше это были учителя и профессора, а сейчас нас ждет поколение людей с кашей в голове, без системных и фундаментальных знаний».

По мнению эксперта, больше всего от затянувшегося дистанционного обучения пострадают дети в возрасте 11-15 лет.

«Вот тут мы получим провал. Нужно будет дотягивать их, доучивать точечно, и это опять будет на плечах родителей. Ребята могут ведь просто не начать учиться после такого расслабления, а их будут гнать по программе, увеличивая нагрузки и развивая скепсис к школе», — предупреждает Пак.

Представители «ЯКласс» считают, что больше всего от дистанционного обучения могут пострадать младшеклассники. По словам директора платформы Андрея Илингина, в детском возрасте роль педагогов гораздо выше, поэтому родителям очень тяжело самостоятельно организовать обучение для учеников младших классов.

Руководство образовательного ресурса «ЯКласс» как наиболее пострадавших выделяет детей младшего школьного возраста. Как отмечает директор платформы Андрей Илингин, роль педагога и воспитателя для детей этого возраста намного выше, чем для остальных, поэтому родители далеко не всегда могут сами качественно организовать учебный процесс.

«В перспективе это грозит более низкими оценками на экзаменах в сравнении с уровнем детей 2-3-летней давности. Рынок труда в перспективе 20-30 лет будет менее качественным, что, в свою очередь, негативно скажется на уровне ВВП и уровне образованности населения», — заявил Илингин «Газете.Ru».

Согласен с коллегой и основатель программы «Международный Ломоносовский клуб» Владимир Скрипниченко. По его прогнозу, в перспективе 10-15 лет поколение дистанта создаст напряжение на рынке труда из-за общего снижения уровня знаний и слабых профессиональных навыков.

«Отсутствие баланса между временем, проведенным в онлайне, и реальной активной деятельностью плохо сказывается на психике в целом. Будет увеличиваться перекос в сторону специалистов, у которых будут проблемы с концентрацией внимания, с реальным общением, с критическим мышлением и так далее. Кроме общего снижения уровня знаний, под угрозой угасания также находятся и эмоциональный интеллект, и способность адаптироваться», — уверен Скрипниченко.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *