Уйдет ли «Макдональдс» из России в марте 2022 года

11:28, 04 Мар, 2022
Владислав Висл
Источник-phonoteka

2 марта 2022 года появилось сразу несколько сообщений о том, что сеть общественного питания «Макдональдс» может покинуть Российскую Федерацию. Также была информация и о других компаниях.  Об этом сообщает издание Interfax.

Когда «Макдональдс» уйдет из России

Источник: currency.com

Санкции в отношении Российской Федерации действительно могут привести к уходу с отечественного рынка до сорока процентов зарубежных ритейлеров и сетей общественного питания. По мнению экспертов рынка, причинами станут не только нарушение логистических цепочек из-за запрета на авиасообщение с Европой и снижение покупательной способности, но еще и возможные ответные контрсанкции.

Пока иностранные бренды внимательно изучают ситуацию, а на это может уйти минимум десять дней, уже известно, что уход с российского рынка может обернуться колоссальными убытками. В числе тех, кто может покинуть рынок, консультанты называют «Ашан», «Макдональдс», «KFC» и «Бургер Кинг». Это освободит площади в сотни тысяч квадратных метров, которые могут пустовать до года. В то же время специалисты допускают, что места зарубежных брендов могут занять российские игроки.

Если «Макдональдс» покинет Российскую Федерацию, это будет повторением ленты «Основатель», которая вышла на большие экраны в 2016 году. Напомним, в кинокартине рассказывается история создания сети ресторанов «Макдональдс». В конце фильма братья МакДональды отказываются от бренда фастфуда и отдают право распоряжаться им бизнесмену по имени Рей Крок.

Как санкции повлияли на общепит

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Максима Беляева, западные санкционные ограничения не очень сильно повлияют на деятельность российских ресторанов.

«Мы уже привыкли работать на локальных продуктах. Цены на продукцию могут увеличиться из-за логистики, а такой тенденции, что ресторанам придется переходить, отказываться от импортных продуктов и использовать местные, нет», — отметил специалист.

Ресторатор говорит, что после 2014 года рестораны переориентировались на сырье отечественных производителей. По его словам, проблемы с логистикой наблюдаются в Белгородской области, так как она близка к ДНР и ЛНР. Ресторанам было легче работать с поставщиками из Украины. Такие же трудности в Калининградской области, которая работала с Польшей. Многие западные компании уже ушли с отечественного рынка.

На данный момент Российской Федерации не грозят существенные потери. Рестораторы призывают не верить фейкам и ждать, когда появятся официальные новости об уходе зарубежных предпринимателей с российского рынка, либо наоборот, развития рынка с их помощью.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *