Усилить контроль за детьми мигрантов: учителей призвали отслеживать высказывания

Российским учителям предложено обратить внимание на высказывания детей-иностранцев для выявления возможной склонности к противоправным действиям. Соответствующие методические рекомендации размещены на сайтах региональных министерств образования Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей, сообщает vedomosti.ru.
В рекомендациях представлен чек-лист для идентификации детей, потенциально склонных к правонарушениям, а также материалы по профилактической работе с учащимися и их семьями. Отмечается необходимость межведомственного взаимодействия между образовательными учреждениями, социальными службами, правоохранительными органами, медучреждениями и общественными организациями, хотя конкретный порядок такого взаимодействия не установлен.
Школам нужно следить за детьми мигрантов
Учителям предлагается фиксировать в письменных работах и устных высказываниях детей признаки пренебрежительного отношения к исторической памяти, российским ценностям и государственной символике. Особое внимание рекомендуется уделять реакции учеников на содержание уроков программы «Разговоры о важном» и резкому увеличению разговоров на политические, социальные и религиозные темы с проявлением крайних мнений и нетерпимости.
Читайте по теме: без вмешательства Путина все зависло на мертвой точке: как решилось безобразие с мигрантами
В числе факторов, вызывающих настороженность, отмечены наличие одежды и предметов с символикой радикальных религиозных и криминальных субкультур, интерес к интернет-ресурсам с шок-контентом и деструктивной информацией, а также сведения о контактах с лицами с криминальным или радикальным опытом. Для получения объективной информации рекомендуется проводить анонимные опросы и индивидуальные беседы, фиксировать межнациональные конфликты, травлю и факты антисоциального поведения.
Что делать при выявлении опасных высказываний
При выявлении признаков деструктивного поведения к работе с учащимися могут подключаться органы профилактики безнадзорности, представители общественных и волонтерских организаций, лидеры религиозных и национально-культурных объединений. В рамках профилактики школы могут проводить мероприятия, направленные на приобщение к российским духовно-нравственным ценностям, изучение основ законодательства, культуры поведения и исторической памяти, включая классные часы.
Методические рекомендации предусматривают адаптацию детей и родителей мигрантов через образовательные организации, которые становятся пространством контакта с официальным миром и формируют доверительные отношения. Школы могут помогать иностранным семьям учитывать языковые и культурные особенности, вовлекать их в общешкольные активности и родительские сообщества.
Документ носит рекомендательный характер, решение о его применении остается за школами. Специалисты подчеркивают, что эффективная интеграция мигрантов и их детей требует системной работы, регулярного погружения в российскую культуру и создания среды, в которой ценности прививаются через совместные дела, внеурочные занятия и предсказуемую дисциплину.
Ранее на «Пронедра» писали, что ужесточают условия для детей мигрантов – бесплатное обучение предлагают отменить