В РФ появится единый билет на скоростные поезда и самолеты
Такое предложение рассматривается в ходе обсуждения разработки тарифной политики для высокоскоростной магистрали Москва–Казань. По словам Мишарина, в ходе разработки маркетинговой тарифной политики рассматривается возможность внедрения абонемента, единого билета или проездного на поезд и самолет.
В качестве примера он привел опыт Германии, где пассажир по одному билету может воспользоваться как высокоскоростным поездом, так и самолетом.
Александр Мишарин также отметил, что тарифная политика будет разрабатываться таким образом, чтобы учесть семейные, студенческие поездки и поездки выходного дня. Планируется, что тарифная система будет полностью разработана к началу 2015 года.
Проект высокоскоростной пассажирской линии Москва–Казань предполагает строительство железнодорожной магистрали, по которой будут двигаться современные поезда со скоростью до 400 км/ч. В данный момент время пути на железнодорожном транспорте между двумя городами составляет около 14 часов. С введением в эксплуатацию новой линии, время пути сократиться примерно в 5 раз и составит 3–3,5 часа. Проект оценивается в 1,068 трлн рублей.
300 млрд рублей на реализацию проекта предполагается привлечь в качестве финансовых вливаний частных инвесторов, 150 млрд рублей РЖД намерены получить из Фонда национального благосостояния в обмен на привилегированные акции компании. Остальная сумма будет получена в виде государственных субсидий, в результате выпуска инфраструктурных облигаций в пользу Пенсионного фонда и инвестиционной программы РЖД.