В России приняли решение ограничить время работы таксистов
Правительство России приняло решение об ограничении рабочего времени водителей такси. Соответствующее постановление уже было принято, текст документа был опубликован на Официальном портале правовых актов.
Водителям такси ограничили время работы
Согласно этому постановлению, физическим лицам, работающим в качестве таксистов, будет ограничено рабочее время до 12 часов в сутки. Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать до 1 марта 2029 года, — передаёт pronedra.ru.
В документе указывается, что «нормальная продолжительность рабочего времени физического лица [водителя такси] должна составлять не более 40 часов в календарную неделю».
Однако, если невозможно соблюсти ежедневное ограничение рабочего дня, то водители могут применять суммированный учет рабочего времени, при котором «продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица не должна превышать 10 часов». По постановлению, это время может быть увеличено на не более чем два часа для завершения текущего заказа.
В Госдуме предлагают определить профессию «водитель такси» на государственном уровне
Дмитрий Гусев, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду», предложил закрепить профессию «водитель такси» на государственном уровне и установить к ней квалификационные требования. Он направил письмо с этой инициативой министру труда России Антону Котякову.
В своем Telegram-канале политик привел отрывок из письма, в котором предложил рассмотреть возможность определения профессии «водитель такси» на государственном уровне и установить квалификационные требования, а также обеспечить защиту трудовых и социальных прав работников этой категории.
Гусев обосновал необходимость проведения таких процедур тем, что работа водителя такси требует определенных навыков, компетенции и концентрации.
Ранее комитет Совета Федерации по экономической политике предложил учитывать показатели аварийности только действующих таксистов при формировании цены полиса ОСАГО для таксопарков. Согласно данным АНО «Общественный Совет по развитию такси», 72% таксистов сталкиваются с отказами в страховании. В связи с этим некоторые из них вынуждены заниматься нелегальной деятельностью в сфере перевозок.