Какой церковный праздник сегодня, 6 июля, отмечается в православном мире

13:15, 05 Июл, 2023
Анна Федорова

На 6 июля приходятся сразу 6 праздников, отмечаемых христианами восточного обряда. Мы стараемся рассказывать читателям о каждом важном религиозном событии. Вы сможете узнать о многодневных постах, днях памяти святых, а также других торжествах, тесно связанных с библейскими событиями. На страницах нашего сайта имеется информация не только о датах и истории праздников, но также о ритуалах и приметах, связанных с ними.

Церковные православные праздники 6 июля

Владимирской иконы Божией Матери

Праздник был учрежден в качестве благодарности жителей Москвы к святому лику за спасение столицы от нашествия татар, возглавляемых ханом Ахматом в 1480 году.

Собор Владимирских святых

День, когда Русская православная церковь вспоминает о памяти святых, чтимых Владимиро-Суздальской епархией. Праздник был установлен еще в 1982 году.

Мученицы Агриппины Римляныни

День, когда Церковь вспоминает о деяниях святой Агриппины. Она была замучена до смерти в период правления императора Валериана, который был известным гонителем христиан.

Праведного отрока Артемия Веркольского

День посвящен святому Артемию, праведному отроку, жившему в селении Верколе с 1532 по 1545 годы. Когда ему исполнилось 13 лет, был убит ударом молнии.

Второе перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского и Свияжского

Праздник, напоминающий о втором перенесении святых мощей Казанского архиепископа Германа, что состоялось в 1714 году. Сегодня останки пребывают в Иоанно-Предтеченской мужской обители, расположенной в городе Казань, а также в Успенском Свияжском монастыре.

Петров пост (Апостольский)

петров пост

Источник фото: my-calend.ru

Очередной день праздничного периода. Многодневный пост был утвержден в память об апостолах Павле и Петре.

День ангела 6 июля: мужские и женские имена

Согласно церковному календарю, чтимому христианами восточного обряда, на 6 июля приходятся сразу 12 именин, среди которых 1 женские и 11 — мужских. Ориентируясь на наши рекомендации, молодые родители смогут правильно с христианской точки зрения назвать своего малыша, родившегося в этот день.

6 июля свой День ангела отмечают обладатели следующих мужских имен:

  • Александр. Образовано от древнегреческого имени Александрос. Оно условно разделяется на два слова — «алекс» и «андрос», которые обозначают «защищать» и «мужчина», соответственно.
  • Алексей. Имя пришло к нам из Древней Греции, где существовала форма Алексиос, что переводилось, как «защитник».
  • Антон. Образовано от древнеримского родового имени Антониус. В качестве основы для него служило слово «антао», которое переводилось, как «встречаться», «сражаться».
  • Артем. Пришло к нам от древних греков. Там было мужское имя Артемиос, которое было посвящено богине Артемиде.
  • Герман. Пришло к нам от латинского «Германус», что означало «близкий», «родной», «настоящий». Является одной из форм написания древнегерманского имени Херманн, означавшего «воин».
  • Иосиф. Образовано от древнееврейского имени Йосеф, переводимого как «Бог воздаст».
  • Митрофан. Пришло к нам из Древней Греции, где мальчиков называли Метрофанес. В корне лежат два слова — «метер» и «файно», что означало «показывать мать».
  • Петр. Образовано от древнегреческого имени Петрос, которое переводилось, как «надежный» или «камень».
  • Святослав. Русское имя, в котором есть два слова — «святый» и «слава». Таким образом, в целом имя обозначает «священная слава».
  • Теодор. Мужское имя, которое на латыни переводится, как «посланник Божий» или «дар Господа».
  • Федор. Современная версия имени Теодорос. Переводится, как «дарованный Богом».

6 июля свой День ангела отмечает одна обладательница женского имени:

  • Агриппина. Женская версия имени Агриппин которое основано на древнеримском родовом имени Агриппа. Состоит оно из двух слов — «агриос» и «хиппос», а дословно — «Дикая лошадь»

Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 6 июля в день Аграфены Купальницы

Девушки часто в этот день вязали банные веники, которые использовались весь следующий календарный год. Еще с полудня они на запряженных лошадях отправлялись в лес, где искали и ломали ветки молодой березы. Также подходили ветви липы, ивы, черемухи, смородины, ивы, рябины и калины. Вместе с ними для запаха собирали целебные травы. Первый веник, с которым в парилку отправлялись еще на праздник Аграфены Купальницы, готовился из смеси растений — полыни, мяты, полевой ромашки, иван-да-марьи и других. Он был способен избавить купающихся от любого заболевания.

Принято было 6 июля украшать вениками из пряных трав рога отелившейся коровы, чтобы она не теряла молока, а приплод рос здоровым. На праздник Аграфены Купальницы собирали крапиву и чертополох, которыми украшали порог и окна, чтобы дом защитить от влияния нечистых сил. Чтобы жильцы были здоровыми, счастливыми и богатыми, под порог клали ветки шиповника и осины. Существовала традиция среди девушек в этот день собираться в группы и ходить по домам. Хозяев красавицы просили «умыть» их, что означало подарить платок, бусы, заколки, ленточки и прочие украшения. На рассвете этого дня на солнце выставляли емкость с водой, которой следовало умыться до заката. Это помогало год провести без болезней.

Согласно старинным приметам, Аграфены Купальницы — праздник, когда всем следовало искупаться в водоеме. Кто так не поступал, на год рисковал уйти в неприятности. По этой причине во дворе всегда должна была оставаться емкость с водой, смешанной с грязью. Ею обливали прохожих, кроме стариков и детей. Было хорошим знаком испачкать девушек, которые в ответ бросали грязью в обидчиков. В конце концов все вынуждены были бежать к водоему, чтобы искупаться в одежде.

В день Купальницы чистились колодцы. Это помогало на год защитить воду от порчи и наделить целебной силой. Нуждающимся раздавали «обетную кашу». На центральной площади ставились длинные столы, на которых должны были оказаться блюда с ячменной кашей и другие угощения. Древние славяне считали, что раздавать еду малоимущим — значит обеспечить себя хорошим урожаем и отменным здоровьем.

На 6 июля существовала важная традиция — женскими коллективами ходили в баню. Мужчинам туда на Аграфену вход был закрыт, ведь в бане проводились специальные ритуалы и заговоры. К примеру, известен обряд, когда женщина при помощи собранного тысячелистника делала венок, которым била себя по спине, говоря:

«Тысячелистником бью – тысячу лет проживу. Раз удар – не будет на теле ран, два удар – буду сильной как баран, три удар – не познаю горячки жар. Аминь».

Проведя подобный ритуал, в ближайший год девушки не болели.

На Аграфены Купальницы проводили ритуал на верность супруга. Для этого девушки сами собирали березовые ветви с семи деревьев неподалеку от реки, после чего связывали их лентой и парили ими жену заговариваемого мужа. Говорили магические слова:

«Березка к реке пригнулась, так и муж и жена друг за друга гнутся, как береза водой питалась, так и муж с женой будут друг друга любовью питать, никогда о ней не забывать».

Затем женщина брала использованный веник себе, чтобы им парить супруга. При этом, слова говорились те же повторно.

6 июля читали заговор, чтобы приворожить суженого. Для этого брались ветви липы и связывали из цветной лентой. Веником били себя, приговаривая:

«Липни ко мне, любимый, не отлипай. Душой и сердцем ко мне прикипай. Будем вместе всегда, не разлучат нас никогда».

После бани следовало нести использованный веник к дому, где живет возлюбленный. С венка снимали ленту и вплетали в косу, тогда как ветки из липы оставляли под порогом, чтобы парень прошел через них.

Был и обряд, помогавший избавиться от недругов. Для этого нужны были ветви молодого дуба, которые перевязывали черной нитью. Над ними читали такие слова:

«Дуб-дубок, ты силы недюжей, меня послушай. Дай мне крепости своей, чтобы освободиться от вражей. Пусть уйдет от меня и насланная ими беда. Аминь. Аминь. Аминь».

В завершение 12 раз били ветками по спине. Их приносили домой, высушивали и сжигали на костре.

Существовал заговор от пьянства, который читали 6 июля. Для этого нужен был осиновый веник, который распаривали и читали такой заговор:

«Нечисть осиновым колом изгнали, так и хмель из раба Божиего (имя) изгонится и никогда к нему не воротится. Ныне и присно, и вовеки веков».

Заговоренный веник должен был оказаться под кроватью у злоупотребляющего человека.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *