Какой церковный праздник сегодня, 17 августа, отмечается в православном мире

14:25, 16 Авг, 2022
Анна Федорова

На 17 августа приходится два праздника, которые празднуют православные христиане. Мы стараемся рассказывать читателям обо всех религиозных красных днях календаря, среди которых многодневные посты, дни памяти святых и другие библейские события. Вы сможете узнать о точной дате празднования конкретного праздника, его истории, обрядах и традициях, которые пришли к нам сквозь века.

Церковные православные праздники 17 августа

Семи отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина

В этот день вспоминают о семи Ефесских отроках, которые проживали в III столетии нашей эры. Тогда правил император Декий, который устраивал притеснения и убийства христиан.

Успенский пост

Это пост, который был установлен в качестве памяти об Успении Пресвятой Богородицы. Период воздержания длится в течение двух недель.

День ангела 17 августа отмечают обладатели мужски и женских имен

Согласно церковному календарю, день Ангела 17 августа отмечают обладатели 10 мужских и 5 женских имен. Ориентируясь на список именин, родители малыша, родившегося в этот день, смогут подобрать ему имя, которое будет соответствовать христианским обычаям. Такой выбор подарит ребенку его Ангела-хранителя, который будет оберегать его всю последующую жизнь.

В этот день отмечают свои именины следующие обладатели мужских имен:

  • Алексей. Пришло к нам от древних греков, где мужское имя «Алексиос» переводилось, как «защитник».
  • Андрей. В качестве основы для имени служит древнегреческая основа «Андреас». Имя в корне имеет слово «андрос» или «человек», «мужчина». В некоторых словоформах оно употреблялось, как «мужественный».
  • Денис. Взято от древнегреческого имени Дионисиос. Мужское имя переводилось, как «принадлежащий богу вина Дионису».
  • Дмитрий. Также имеет основы в Древней Греции. Там мальчиков называли Деметриос. Имя обозначало «посвященный богине плодородия Деметре» или просто «земледелец».
  • Иван. Древнерусское имя, корни которого уходят к древним евреям, где мальчиков называли Йоханан. Переводится, как «милостив Господь». Подобное имя существовало и у иудеев — Иоанн (помилованный Богом).
  • Константин. В качестве основы служит слово из латыни «констанс», что означало «постоянный».
  • Максимилиан. Пришло к нам из Древнего Рима, где существовало соответствующее родовое имя «Максимилианус». Основой для него служило слово «Максимум» или «величайший».
  • Михаил. Взято у древних евреев, где существовало имя Михаэль. Переводилось, как «выпрошенный у Господа» или «равный Богу».
  • Семен. Также подарено нам древними евреями, где мальчиков называли Шимон, что переводилось «Бог услышал».
  • Ян. Популярная в Киевской Руси, а затем и в Польше, Беларуси имя, которое было взято у древних евреев. Образовано от имени «Йоханан» или «Господь милостив».

Женщины

  • Арина. Пришло к нам из Древней Греции, где существовало имя Эйрене, переводимое как «мир» или «спокойствие».
  • Дарья. Взято от имени Дарейос, которое образовано от двух слов на древнеперсидском языке. Основой служат слова «дарайя» и «вау». Обозначают они «обладать добром». В славянском языке слово переводится, как «дарованная», «подаренная». На ирландском языке переводилось, как «невысокий» и звучало Даррен.
  • Евдокия. Пришло от древних греков, где девочек называли Эудокиа, что обозначало «благоволение»
  • Ирина. Взято среди имен Древней Греции, где девочек называли Эйрене или «мир», «покой».
  • Ия. На древнегреческом языке обозначало «фиалка».

17 августа – заговоры, ритуалы и обряды, традиции в день Авдотьи Малиновки

Согласно народным традициям, в этот день принято отмечать Авдотью-Малиновку. Обычаи гласили, что с этого дня уже часто идут дожди, а поэтому несобранное с полей сено быстро сгнивает. Опытные христиане прислушивались к моросящему дождю — они считали, что можно было услышать и стоны, и вздохи. Считалось, что так вел себя обиженный дух сена. Ему уже было неудобно отдыхать на сырой «кровати». Вот он и мечтал, вздыхая, о зиме, чтобы поскорей спрятаться в стог и отоспаться вволю, не боясь ноги обмочить. Снег лишь согреет, укутав сено плотнее. Ежегодно по традиции на праздник Авдотьи наблюдалась сырая погода. Лишь изредка появлялось солнце. В такие моменты праздник называли Малиновкой, ведь самое время было отправляться в лес за ягодами, из которых получилось вкуснейшее варенье и джемы.

Принято было среди девушек 17 августа отправляться на сбор листьев малины, которые мелко нарезали и заваривали. Отвар использовался для умывания. Считалось, что таким образом можно было дольше сберечь кожу от старения и болезней. На зиму малиновые листочки также сушили, чтобы приготовить из них при необходимости чай или отвар от простуды. На вечер 17 августа собирались в кругу семьи, чтобы попробовать лакомства из малины. В северных районах страны к этому моменту уже поспевали последние огурцы, поэтому женщины собирали последний урожай. Впоследствии, если не убирать ботву, они также могли появляться, но уже были слишком горькими по вкусу и визуально некрасивыми.

На 17 августа существовал обычай для мужчин отправляться на работы в поля, тогда как женщины занимались сбором зверобоя, который защищал семью от хитростей и пакостей нечистых сил. Растение раскладывали в разных углах дома, и особенно возле входной двери, чтобы не впустить чего-нибудь злого. В народе считалась верной примета, согласно которой если в этот день в ваш дом входил кто-нибудь со злым умыслом, он, лишь переступив порог, уже будет вести себя тревожно, резко проявлять эмоции, и старался тут же уйти. Девушки на праздник Авдотьи готовили обереги, защищающие от нечистой силы, порчи, сглаза, ведьм и колдунов. При этом читались особенные заговоры, проводились обряды.

Ритуал защиты от всех бед на три нитки

Старались в этот день взять белую, красную и синюю нити, которыми делали по три стежка каждой со стороны изнанки нательной рубахи. Параллельно читались магические слова: «Нитью красной пройдусь – от любовных приворотов защищусь, синей ниткой пройдусь – в духе крепком укреплюсь, белой ниткой пройдусь – от всех бед спасусь». В завершение следовало в той же одежде посетить храм, где нужно было отстоять все утреннюю службу. Когда возвращались, нужно было положить рубаху в красный угол на трое суток, и лишь с тех пор можно было надевать ее ежедневно. Считалось хорошим знаком, если подобных рубах было несколько, на замену каждый день.

Поделитесь этой новостью