Какой церковный праздник сегодня, 17 августа, отмечается в православном мире

14:25, 16 Авг, 2022
Анна Федорова

На 17 августа приходится два праздника, которые празднуют православные христиане. Мы стараемся рассказывать читателям обо всех религиозных красных днях календаря, среди которых многодневные посты, дни памяти святых и другие библейские события. Вы сможете узнать о точной дате празднования конкретного праздника, его истории, обрядах и традициях, которые пришли к нам сквозь века.

Церковные православные праздники 17 августа

Семи отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина

В этот день вспоминают о семи Ефесских отроках, которые проживали в III столетии нашей эры. Тогда правил император Декий, который устраивал притеснения и убийства христиан.

Успенский пост

Это пост, который был установлен в качестве памяти об Успении Пресвятой Богородицы. Период воздержания длится в течение двух недель.

День ангела 17 августа отмечают обладатели мужски и женских имен

Согласно церковному календарю, день Ангела 17 августа отмечают обладатели 10 мужских и 5 женских имен. Ориентируясь на список именин, родители малыша, родившегося в этот день, смогут подобрать ему имя, которое будет соответствовать христианским обычаям. Такой выбор подарит ребенку его Ангела-хранителя, который будет оберегать его всю последующую жизнь.

В этот день отмечают свои именины следующие обладатели мужских имен:

  • Алексей. Пришло к нам от древних греков, где мужское имя «Алексиос» переводилось, как «защитник».
  • Андрей. В качестве основы для имени служит древнегреческая основа «Андреас». Имя в корне имеет слово «андрос» или «человек», «мужчина». В некоторых словоформах оно употреблялось, как «мужественный».
  • Денис. Взято от древнегреческого имени Дионисиос. Мужское имя переводилось, как «принадлежащий богу вина Дионису».
  • Дмитрий. Также имеет основы в Древней Греции. Там мальчиков называли Деметриос. Имя обозначало «посвященный богине плодородия Деметре» или просто «земледелец».
  • Иван. Древнерусское имя, корни которого уходят к древним евреям, где мальчиков называли Йоханан. Переводится, как «милостив Господь». Подобное имя существовало и у иудеев — Иоанн (помилованный Богом).
  • Константин. В качестве основы служит слово из латыни «констанс», что означало «постоянный».
  • Максимилиан. Пришло к нам из Древнего Рима, где существовало соответствующее родовое имя «Максимилианус». Основой для него служило слово «Максимум» или «величайший».
  • Михаил. Взято у древних евреев, где существовало имя Михаэль. Переводилось, как «выпрошенный у Господа» или «равный Богу».
  • Семен. Также подарено нам древними евреями, где мальчиков называли Шимон, что переводилось «Бог услышал».
  • Ян. Популярная в Киевской Руси, а затем и в Польше, Беларуси имя, которое было взято у древних евреев. Образовано от имени «Йоханан» или «Господь милостив».

Женщины

  • Арина. Пришло к нам из Древней Греции, где существовало имя Эйрене, переводимое как «мир» или «спокойствие».
  • Дарья. Взято от имени Дарейос, которое образовано от двух слов на древнеперсидском языке. Основой служат слова «дарайя» и «вау». Обозначают они «обладать добром». В славянском языке слово переводится, как «дарованная», «подаренная». На ирландском языке переводилось, как «невысокий» и звучало Даррен.
  • Евдокия. Пришло от древних греков, где девочек называли Эудокиа, что обозначало «благоволение»
  • Ирина. Взято среди имен Древней Греции, где девочек называли Эйрене или «мир», «покой».
  • Ия. На древнегреческом языке обозначало «фиалка».

17 августа – заговоры, ритуалы и обряды, традиции в день Авдотьи Малиновки

Согласно народным традициям, в этот день принято отмечать Авдотью-Малиновку. Обычаи гласили, что с этого дня уже часто идут дожди, а поэтому несобранное с полей сено быстро сгнивает. Опытные христиане прислушивались к моросящему дождю — они считали, что можно было услышать и стоны, и вздохи. Считалось, что так вел себя обиженный дух сена. Ему уже было неудобно отдыхать на сырой «кровати». Вот он и мечтал, вздыхая, о зиме, чтобы поскорей спрятаться в стог и отоспаться вволю, не боясь ноги обмочить. Снег лишь согреет, укутав сено плотнее. Ежегодно по традиции на праздник Авдотьи наблюдалась сырая погода. Лишь изредка появлялось солнце. В такие моменты праздник называли Малиновкой, ведь самое время было отправляться в лес за ягодами, из которых получилось вкуснейшее варенье и джемы.

Принято было среди девушек 17 августа отправляться на сбор листьев малины, которые мелко нарезали и заваривали. Отвар использовался для умывания. Считалось, что таким образом можно было дольше сберечь кожу от старения и болезней. На зиму малиновые листочки также сушили, чтобы приготовить из них при необходимости чай или отвар от простуды. На вечер 17 августа собирались в кругу семьи, чтобы попробовать лакомства из малины. В северных районах страны к этому моменту уже поспевали последние огурцы, поэтому женщины собирали последний урожай. Впоследствии, если не убирать ботву, они также могли появляться, но уже были слишком горькими по вкусу и визуально некрасивыми.

На 17 августа существовал обычай для мужчин отправляться на работы в поля, тогда как женщины занимались сбором зверобоя, который защищал семью от хитростей и пакостей нечистых сил. Растение раскладывали в разных углах дома, и особенно возле входной двери, чтобы не впустить чего-нибудь злого. В народе считалась верной примета, согласно которой если в этот день в ваш дом входил кто-нибудь со злым умыслом, он, лишь переступив порог, уже будет вести себя тревожно, резко проявлять эмоции, и старался тут же уйти. Девушки на праздник Авдотьи готовили обереги, защищающие от нечистой силы, порчи, сглаза, ведьм и колдунов. При этом читались особенные заговоры, проводились обряды.

Ритуал защиты от всех бед на три нитки

Старались в этот день взять белую, красную и синюю нити, которыми делали по три стежка каждой со стороны изнанки нательной рубахи. Параллельно читались магические слова: «Нитью красной пройдусь – от любовных приворотов защищусь, синей ниткой пройдусь – в духе крепком укреплюсь, белой ниткой пройдусь – от всех бед спасусь». В завершение следовало в той же одежде посетить храм, где нужно было отстоять все утреннюю службу. Когда возвращались, нужно было положить рубаху в красный угол на трое суток, и лишь с тех пор можно было надевать ее ежедневно. Считалось хорошим знаком, если подобных рубах было несколько, на замену каждый день.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *