Выставка “Генеральная репетиция” открылась в музее современного искусства в Москве

23:00, 02 Май, 2018
Анна Федорова

“Генеральная репетиция” – междисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея на Петровке. В первый раз в Москве будут выставлены работы из коллекции фонда V-A-C совместно с произведениями из  собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско – Париж).

“Генеральная репетиция” подготовлена художественным директором V-A-C Франческо Манакорда в составе огромной кураторской команды. Данный проект – это обращение методологии, основанной на коллективной работе и совмещении всевозможных художественных практик.

Выставка “Генеральная репетиция” в музее современного искусства в Москве

Посетителей “Генеральной репетиции” на первом этаже ММОМА будет встречать работа Майка Нельсона “Снова больше вещей (разрушение плиты) 2014”. Нельсон, прославленный собственными многоуровневыми инсталляциями, расставил на одной плоскости модернистские (Константин Бранкузи, Альберто Джакометти, Генри Мур и Виллем де Кунинг) и современные скульптуры (Павел  Альтхамер, Луиз Буржуа, Шерри Левин) совместно с традиционной африканской пластикой.

Художник дает название подобному приему “уравнивание разнородного, чтобы понять, как мы смотрим на объекты”, и его инсталляция выражает основы всего проекта “Генеральная репетиция”. В создании находится метафора театральной пьесы в 3-х актах, каждый из которых написан приглашенным автором и будет показан на 3-х премьерных показах 26 апреля, 16 июня и 26 июля. Искусство, графика, скульптуры, видео и прочие творения искусства уподобляются артистам, роли которых меняются в зависимости от сценария.

Одна и та же работа имеет возможность быть выставлена три раза или останется незадействованной. Верхний этаж Музея выступит в качестве открытого хранилища, где примерно 200 работ будут дожидаться своего появления на сцене. Это произведения свыше 100 художников: от Кьяры Фумай и Владимира Мамышева-Монро до Джеффа Кунса и Энди Уорхола. Главное выставочное место – сцена – займет второй этаж. Создателями первого акта “Генеральной репетиции” (26 апреля – 12 июня) станет объединение “Театр взаимных действий” (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Ксения Мун). Создатели второго (16 июня – 22 июля) и третьего актов (26 июля – 16 сентября) будут провозглашены в канун следующих премьер. Архитектурный проект экспозиции сконструирован бельгийским художником Конрадом Дедоббелером.

В рамках проекта задумана широкая общественная программа:

  • выступления и перформансы;
  • факультет медиации;
  • ридинг-группы;
  • беседы и лекции;
  • кинопоказы.

Среди участников публичной программы: румынская художница Александра Пирич со скульптурным перформансом “Мраморы Парфенона” (коллекция KADIST), британка Келли Спунер с работой “Разминка” и бельгиец Кобе Мэттис с инициативой “Агентство”.

Проект “Генеральная репетиция” подготовлен командой кураторов V-A-C и ММОМА, в составе которых: Эльза Абдулхакова, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Андрей Паршиков, Анна Резникова, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.

Открывшаяся в 1999 году Московская галерея, как и его американский прототип, практикуется на искусстве ХХ и XXI столетий. При этом, как подмечает искусствовед Анастасия Карлова, в Московском музее современного искусства в отличие от отделов новых направлений Русского музея и Третьяковской галереи, хронологические рамки нынешнего искусства распространены на целый XX век. Кроме того, согласно суждению Карловой, в ММоМА установлена авторская стратегия организации экспозиции, базирующаяся на художественных представлениях ее творца Зураба Церетели.

В отличие от Русского музея и Третьяковской галереи, коллекция современного искусства ММоМА представляет не только отечественных художников, но и работы творцов из прочих стран.

Фрэнсис Моррис, знаменитый искусствовед и в прошлом директор лондонской галереи Тейт Модерн, полагает: “Современное искусство становится глобальным, по этой причине нужны новейшие мировые центры. Со временем вырабатывается новый язык искусства”. Московский музей современного искусства формирует эти убеждения.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *