Захотят исключений – газовые и нефтяные трейдеры Китая могут обратиться к властям из-за тарифов для США

15:22, 07 Фев, 2025
Татьяна Арестова
Нефть и газ
Источник фото: infomurom.ru

Китайские нефтегазовые трейдеры, вероятно, будут добиваться исключений из тарифов, которые Пекин планирует ввести на импорт американской нефти и СПГ с 10 февраля. Такой прогноз дал Reuters со ссылкой на источники на рынке.

После вступления в силу пошлин, введенных президентом США Дональдом Трампом, Министерство финансов Китая объявило, что вводит сбор в 15% на импорт американского угля и СПГ. Кроме того, с 10 февраля должен вступить в силу тариф в 10% на некоторые автомобили, нефть и сельскохозяйственную технику.

Читайте по теме: ковбои не знают пощады или тарифные войны Донни Трампа

По данным аналитических компаний Kpler и LSEG, в настоящее время в направлении Китая движутся 4 танкера с 6 миллионами баррелей американской нефти марок WTI и Alaska North Slope (ANS). Кроме того, идут 2 судна с грузами СПГ.

«Компании, скорее всего, подадут заявки на получение исключений для танкеров, которые уже зафрахтованы», — заявил один из нефтетрейдеров.

Однако, двое других собеседников отметили, что добиться таких исключений для новых сделок будет значительно сложнее. Китайский торговый источник указал, что перепродажа американской нефти маловероятна из-за неблагоприятных цен на фоне роста добычи.

«Мы пока не видели, чтобы грузы, предназначенные для Китая, предлагались на перепродажу», — сказал один из трейдеров, работающих с американской нефтью. По его словам, на рынке по-прежнему есть непроданные партии с отгрузкой в марте.

Торговое подразделение Sinopec, компания Unipec, является основным китайским покупателем американской нефти. Она участвует в бизнесе трубопроводных поставок в США, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Тариф в 10% вынуждает Unipec активнее использовать схемы свопов, например, отправлять больше нефти в Корею и Японию в обмен на другие сорта, которыми располагают эти покупатели», — пояснил собеседник.

По его словам, Unipec также может увеличить продажи на внутреннем рынке США. По данным Kpler и LSEG, не менее 8 супертанкеров (VLCC) были зафрахтованы компаниями Vitol, Gunvor, Occidental, ExxonMobil и Atlantic Trading and Marketing Inc. (торговое подразделение TotalEnergies).

Что касается СПГ, судно Mu Lan, загрузившее груз в порту Корпус-Кристи 16 декабря, должно прибыть в терминал Фуцзянь в четверг. В то же время судно Wudang, покинувшее порт Калькасъё-Пасс 7 января, ожидается в Китае с 9 по 11 февраля.

Оба судна находятся под контролем PetroChina, свидетельствуют данные Kpler.

По мнению аналитиков, после введения тарифа в 15% объем поставок американского СПГ в Китай резко сократится, что приведет к увеличению отгрузок в Европу и другие азиатские страны.

«Китай, скорее всего, нарастит импорт СПГ из Катара, России и других поставщиков, чтобы компенсировать возможное снижение объемов из США», — отмечается в аналитической записке Kpler.

Ранее на pronedra.ru писали, что ответили Трампу – Китай ввел тарифы на товары из США

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *