Кто производит самолет Fokker 100?
Воздушное судно Fokker-100, которое является собственностью корпорации Bek Air, разбилось после вылета из Алма-Аты в Нурсултан. На борту авиалайнера находились 100 человек. В результате падения воздушного судна погибли 14 человек, тогда как еще 35 пострадали. После происшествия компания решила прекратить полеты всех остальных авиалайнеров «сотки».
Самолет Fokker 100, кто производит
Авиалайнер «Фоккер 100» — это среднемагистральное пассажирское воздушное судно. Стоит отметить, что данный авиалайнер считается самым большим серийным самолетом голландской корпорации с одноименным названием.
Описание Fokker 100
Летательный аппарат под названием Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным авиалайнером, на борту которого могут комфортно расположиться 107 человек. Конструкторы предоставили людям отсылку в названии самолета, которая говорит о том, какое примерное количество человек может вместиться в самолет (Fokker 100). Данный авилайнер выполняет исключительно короткие и средние авиарейсы. Базой для создания летательного аппарата послужил планер Fokker F28, который сошел с конвейера той же корпорации. Во время разработки данной модели конструкторы решили апгрейднуть фюзеляж, который был удлинен на целых 5,51 метра. Такое решение позволяло увеличить вместимость самолета до 107 человек, ранее воздушное судно вмещало 885 человек, в прежней модели.
Апдейт фюзеляжа от конструкторов изменил механизацию крыла, это, в свою очередь, заметно увеличило подъемную силу на взлете и посадке. Если мы сравним размах крыла «сотки» и «двадцать восьмерки», то у «сотки» размах крыла увеличился почти на три метра. Известно, что размах крыла Fokker 100 составил 28,08 метра, тогда как у F28 он равен 25,1 метра. Стоит отметить, что конструкторы апгрейднули внутреннее оборудование, например, изменили интерьер кабины.
Летательный аппарат Fokker 100 применяет в качестве силовой установки два турбовентиляторных двигателя — «Ролсс-Ройс Тэй МК 620-15», каждый из них тягой в 61,6 кН.
Дебютное путешествие в воздухе «сотки» пришлось на 30 ноября 1986 года, полная подготовка авиалайнера подошла к концу осенью 1987 года. Поставки в авиакорпорацию Swissair, которая первая эксплуатировала серийные модели «сотки», начались зимой 1988 года. Из-за крайне низких эксплуатационных расходов и отсутствия мощных конкурентов в данном классе этот летательный аппарат стал одним из лучших в мире до конца 1980-х годов. Примечательно, что конкуренции не было вплоть до появления новых совершенных лайнеров Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.
Летательный аппарат пользовался огромным спросом на рынке, многие авиакорпорации хотели купить как можно больше таких самолетов, однако со временем менеджмент стало малоэффективен, корпорация лишь терпела убытки. Весной 1996 года компания не выдержала давления и объявила себя банкротом. Производство летательных аппаратов подошло к концу в 1997 году, эксперты подсчитали, что всего инженеры сделали 283 самолета, которые в итоге стали доступны для использования.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 100 человек
- Грузоподъёмность: 11563 кг
- Длина: 35,53 м
- Размах крыла: 28,08 м
- Высота: 8,5 м
- Максимальная ширина фюзеляжа: 3,30 м
- Площадь крыла: 93,5 м²
- Масса пустого: 24,272 кг
- Масса снаряжённого: 43,390 кг
- Нормальная взлётная масса: 43,920 кг
- Максимальная взлётная масса: 44,450 кг
- Объём топливных баков: 5 135 л
- Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15 или Tay 620
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 845 км/ч
- Крейсерская скорость: 755 км/ч
- Практическая дальность: 3111 км
- Практический потолок: 11300 м