Устное собеседование по русскому языку для девятиклассников состоится 12 февраля

12:37, 12 Фев, 2020
Анна Федорова

Уже в эту среду каждому девятикласснику предстоит сдать свой первый экзамен, которым является итоговое собеседование. В прошлый учебный год был опробован обязательный устный экзамен по русскому языку среди учеников девятых классов. При этом, данный эксперимент оказался не самым удачным, ведь более семидесяти семи тысяч школьников не смогли сдать его на положительную оценку. По мнению учащихся, наиболее сложным было второе задание.

12 февраля устное собеседование по русскому языку для девятиклассников, ответы 2020 года

  • Вариант №055 о Василии Ивановиче Алексееве (1942-2011)

Тема №1 – в музее (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения, тема №3 – как люди должны относиться к природе?

  • Вариант №079 про братьев Знаменских, Георгии Ивановиче (1903-1946) и Серафиме Ивановиче (1906-1942)

Тема №1 – увлечение (опишите фотографию) , тема №2 – расскажите о роли компьютера в вашей жизни, тема №3 – зачем людям нужны сказки?

  • Вариант №192 про Веру Аполлоновну Оболенскую (1911-1944)

Тема №1 – работа на школьном участке (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о своём посещении выставки, тема №3 – о чём необходимо помнить при выборе профессии?

В 1965 году, как раз перед двадцатилетием с момента победы во Второй Мировой войне, представители французского правительства передали чиновникам Советского Союза документы. в которых была информация касательно деятельности Сопротивления. По данным французских чиновников, в подпольном движении было четыреста граждан с русскими корнями. Среди них особо выделялась Вера Аполлоновна Оболенская.

Согласно информации французского правительства, Оболенская была родом из России, однако когда ей было девять, ее семья переехала во Францию по причине революции в 1917 г.

  • Вариант №246 – про Савву Ивановича Мамонтова (1841-1918)

Тема №1 – на катке (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о своей любимой социальной сети, тема №3 – какими должны быть уроки физкультуры в школе?

Вариант №017 – про баскетболиста Александра Александровича Белова (1951-1978)

Тема №1 – увлечение (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о роли друзей в Вашей жизни, тема №3 – чем опасна лень?

Вариант №208 – про врача Лео Антоновича Бокерия (родился в 1939 году)

Тема №1 – на рыбалке (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о необычном домашнем задании, которые вы получили, тема №3 – может ли настоящий друг быть виртуальным?

Вариант №109 – о российском писателе, общественном деятеле Данииле Александровиче Гранине (1919-2017).

Тема №1 – занятия музыкой (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о своей малой родине, тема №3 –  как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?

Вариант №048 – о мастере спорта СССР Вячеславе Петровиче Веденине

Тема №1 – занятия музыкой (опишите фотографию), тема №2 – расскажите о летних каникулах, которые запомнились вам больше всего, тема №3 – что значит быть свободным?

Вариант 222 – о Сергее Ивановиче Ожегове

Тема №1 – урок физкультуры (опишите фотографию), тема №2 – интересная экскурсия, тема №3 – можно ли в современном мире обойтись без телефона?

Заниматься филологией Сергей Ожегов захотел еще в детские годы. В 1918 г. он закончил обучение в гимназии и стал студентом Петроградского университета на филологическом факультете.

В конце двадцатых годов прошлого столетия Ожегов занимался разработкой «Толкового словаря русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова. Спустя двадцать лет работы было выпущено четыре тома данного словаря, и это было великим достижением Сергея Ивановича. Тогда он начал задумываться о необходимости создания однотомного словаря, однако осуществить этот проект ему сразу не удалось, ведь началось одно из самых ужасных событий в истории – Вторая Мировая война.

Вариант 086 – о Станиславе Алексеевиче Позднякове

Тема №1 – домашний питомец (опишите фотографию), тема №2 – любимые игры, тема №3 – можно ли сделать выполнение домашнее задания добровольным?

В большом спорте имя Станислава Позднякова впервые услышали в 1990 г., когда на Кубке мира по фехтованию в российской столице он оказался на пятом месте среди взрослых. При этом, самому Станиславу было лишь семнадцать. После такого успеха его заметили тренеры отечественной молодежной сборной, и он начал заниматься в ее составе.

Через два года он принял участие в Олимпиаде, однако тогда  в одиночном фехтовании участвовали лишь трое спортсменов. Касательно Позднякова, он участвовал в командном турнире против Канады. Тогда ему впервые пришлось почувствовать накал страстей на Олимпийских играх. Безусловно, стартовый мандраж и волнение не позволяли ему показать всех свои способностей. Однако в итоге командные соревнования выиграла наше сборная, и данная золотая медаль стала для Позднякова дебютной.

В начале нового тысячелетия он участвовал в составе сборной России на чемпионате Европы. Данный турнир стал настоящим триумфом для наших соотечественников, ведь в одиночном турнире все три первых места достались россиянам, а также они выиграли золото в командном турнире. Среди награжденных спортсменов был и Поздняков.

На сегодняшний день Станислав Алексеевич завершил свою карьеру, и уже два года руководит олимпийским комитетом нашей страны. Приоритетной своей задачей он называет пропаганду здорового образа жизни, мотивацию молодого поколения к занятию физкультурой и поддержку молодых спортсменов.

Общая информация об итоговом собеседовании

Дата проведения — 12 февраля 2020 года.

Сроки проверки — не более пяти календарных дней.

Продолжительность экзамена — не более 16 минут.

Количество заданий — четыре:

  • Задание № 1 — чтение вслух;
  • Задание № 2 — подробный пересказ текста;
  • Задание № 3 — монолог;
  • Задание № 4 — диалог.

Время на подготовку к каждому заданию — одна-две минуты.

В 2020 году ФИПИ внесло изменения в демо-версию итогового собеседования

1. Задание № 2 — пересказ текста в 2020 году стал подробным. Критерии степени пересказа неизвестны, однако приоритетом будет пересказ каждой микротемы. Максимально за него можно будет заработать пять баллов, хотя ранее за это задание ставили лишь четыре балла.

2. Изменены критерии оценивания правильности речи заданий № 3 и № 4. В критерии РО добавлено условие получения одного балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл, только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

3. В 2020 году изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен. В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не девять, а не менее десяти баллов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *