Авиакатастрофа в Казани произошла из-за ошибки пилота
Посадка должна была осуществляться в автоматическом режиме, то есть с помощью автопилота, однако летчики по неизвестной пока причине проинформировали диспетчерскую службу о необходимости захода на второй круг, после чего один из летчиков перешел на ручное управление. При этом он задал слишком большой угол подъема самолета при наборе высоты и вследствие усиления лобового сопротивления скорость лайнера снизилась до с 280 до 230 километров в час.
С целью недопущения сваливания машины в штопор пилот опустил переднюю часть самолета вниз, однако и в этот раз ошибся в расчетах, задав слишком большой угол, из-за чего началось интенсивное пикирование с 700-метровой высоты. Через 20 секунд самолет столкнулся с землей на скорости 450 километров в час. Специалисты пока не смогли определить, почему за это время самолет не вывели из пике и предположили, что свою сыграл роль человеческий фактор, к примеру, паника.
Эксперты утверждают, что профессиональная подготовка экипажа была недостаточной. Командир экипажа Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул стали летчиками только несколько лет назад, а ранее работали штурманом и бортинженером соответственно. Как сообщали пронедра.ру, по информации Следственного комитета, расследование катастрофы будет базироваться в том числе на выводах Международного авиационного комитета.