Благодатный огонь на Пасху считается привилегией православных, а не католиков
Схождение Благодатного огня на Светлое Воскресение Христово – христианское чудо, наблюдаемое веками. Оно происходит в иерусалимском храме Гроба Господня. Но лишь на празднование православной Пасхи. Католики ко схождению Благодатного огня относятся преимущественно скептически.
По мнению некоторых православных деятелей, схождение Благодатного огня – доказательство истинности православия, но не католицизма. Мнение населения об этом чуде разное: кто-то свято верит в него, а некто считает выдумкой.
Отношение населения к Благодатному огню, мнение, почему он не сходит на католическую Пасху
Люди разных сфер деятельности поделились своим мнение относительно того, почему на католическую Пасху не сходит Благодатный огонь.
А от научного сотрудника Музея истории религии не удалось получить комментариев. Он сообщил, что схождение Благодатного огня – вопрос церковный, и отвечать на него он не хочет.
Благодатный огонь на Пасху сходит веками: чудо наблюдают с 11 – 12 столетия
Издавна обсуждают чудо схождения Благодатного огня в Иерусалиме.
— Духовенство и народ Иерусалима собирались в Храме Гроба Господня на богослужение кануна Пасхи. Спустя некоторое время, которое проводилось в молчаливом ожидании, одна из лампад, висящих над Гробом Господним, чудесным образом воспламенялась. Другие лампады и факелы в храме зажигались от нее, и верующие приносили в свои дома ее святой огонь, — так описывал это событие настоятель бенедиктинского Солемского аббатства дом Проспер Геранже.
По его словам, Благодатный огонь наблюдают с 11 – 12 столетия. Еще тогда верующие видели, как самовозгорается лампада над часовней (Кувуклией) или внутри нее. Проспер Геранже сообщал, что священнослужители у лампады не читали особые молитвы.
Как происходит чудо в наши дни на православную Пасху
Схождение Благодатного огня в наши дни описывают так: в канун православной Пасхи Кувуклия осматривается и опечатывается. Вскоре к ней идет патриарх Иерусалима, несет свечи. Его раздевают, освобождают от всех богослужебных облачений, но оставляют подрясник. Вместе с армянским священником он заходит к Кувуклию, молится у пустой могилы Иисуса Христа, и покидает часовню с горящими свечами. Огонь передают представителям церквей разных стран.
До сих пор остается тайной, что происходит в часовне. Трансляцию оттуда не ведут, не делают фотографии, не записывают видео.
— Каждый год тысячи людей являются свидетелями таинства снисхождения Благодатного огня, которое вводит людей в живое соприкосновение с событием, произошедшим 2000 лет назад в древнем Иерусалиме. И огонь как знак, как символ, как видимый образ Божественного присутствия соприкасается с нашими руками, с нашими глазами, с нашими сердцами, с нашим разумом, воспламеняя в душах людей горячее чувство веры. Именно поэтому паломники устремляются в этот день в древний Иерусалим. Именно поэтому они берут часть этого пламени от Гроба Господня и разносят по всем уголкам Земли, — говорил в 2012 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Ватикан свою позицию относительно Благодатного огня не озвучивает. А священники-францисканцы из кустодии Святой Земли говорят:
— Двери Кувуклии опечатываются смесью воска и меда и открываются только для того, чтобы туда вошел православный патриарх, за которым следует армянский. Незадолго до этого, во время трехкратного шествия вокруг Гроба, весь свет в базилике гасится. Греческий православный патриарх Иерусалима входит в Гроб после совлечения с себя литургических облачений. После волнительного ожидания, длящегося несколько минут, из боковых отверстий Кувуклия передаются первые зажженные свечи, и огонь распространяется очень быстро, из рук в руки, в то время как базилика освещается его пламенем. Некоторые считают его чудесным, но в любом случае он является благословенным, поскольку исходит из Гроба, который стал местом Воскресения.
Однако у католиков есть традиция благословлять огонь, зажигать от него пасхал в храмах. Сначала священники благословляют огонь, затем пасхал, и зажигают его. Затем, взяв пасхал, священник заходит в пустую и темную церковь, а за ним – верующие, чтобы зажечь свои свечи.