Четырёхдневка в школах: мнение Онищенко о нововведении

07:15, 13 Окт, 2025
Юлия Челканова
Как избежать сентябрьской усталости
Иллюстрация: pronedra.ru

Школа всегда была местом, где закладываются основы знаний и формируется личность. Однако в последние годы обсуждения образовательной системы в России стали более активными, и одним из самых горячих вопросов стал переход на «четырёхдневку» в школах. На фоне изменений, связанных с рабочей неделей для взрослых, идея сокращения учебной недели для школьников стала предметом серьезных дебатов. Геннадий Онищенко, академик РАН и заместитель президента Российской академии образования, высказал свое мнение о вероятности такого нововведения.

По словам Онищенко, идея четырёхдневной учебной недели не только не решает проблемы перегрузки школьников, но, напротив, может усугубить её. Он подчеркивает, что сокращение дней обучения приведёт к увеличению количества уроков в день, что только повысит нагрузку на детей. С каждым годом образовательная программа становится всё более обширной, добавляются новые предметы, и в условиях четырёхдневки это может привести к тому, что детям придётся приходить в школу уже к шести утра, чтобы успеть охватить всю необходимую программу.

Образовательная нагрузка в школе

Современные реалии образовательной системы в России требуют внимательного анализа. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе круглого стола поднимал вопрос о перегруженности школьной программы. Он отметил, что дети изучают сложные темы, которые в советские времена преподавались лишь на втором курсе университета. Это приводит к тому, что учителя вынуждены пропускать важные темы, потому что дети не способны их осваивать в силу возраста.

Читайте также: Сокращение часов английского в школах: учителя предупреждают о рисках

Согласно новым нормам, введённым с 1 сентября этого года, учебная нагрузка для младшеклассников теперь строго регламентирована: в первом классе не должно быть больше 20-21 учебного часа в неделю, а для детей со второго по четвёртый класс – от 23 до 26 часов. Это, безусловно, шаг вперёд, но остаётся вопрос, достаточно ли этого для снижения нагрузки на детей.

Отмена домашних заданий и новые подходы к обучению

Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало предложение о полной отмене домашних заданий. Председатель Госдумы Вячеслав Володин в своём Telegram-канале отметил, что на школьников уже ложится чрезмерная нагрузка, и выполнение домашних заданий превращается в формальность благодаря новым технологиям, таким как искусственный интеллект. Он подчеркнул, что домашние задания должны носить исследовательский и творческий характер, способствующий развитию критического мышления у детей.

Однако отмена домашних заданий может вызвать множество вопросов. Как обеспечить качественное усвоение материала? Как подготовить детей к самостоятельной работе и исследовательской деятельности, если они не будут выполнять домашние задания? Эти вопросы требуют комплексного подхода и обсуждения на всех уровнях – от педагогов до родителей и законодателей.

Ранее на сайте «Пронедра» писали Новые правила в школах Британии – девочкам запретили носить юбки

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *