Для чего дачники снимают салонные фильтры у своих автомобилей

14:39, 05 Май, 2023
Владислав Висл
Источник: russtimes.ru

В начале майских праздников граждане Российской Федерации отправились на дачи, а там к традиционной мойке авто добавляется еще и простое обслуживание. Так, например, многие водители снимают салонный фильтр и кладут его на хранение до осени. О том, зачем они это делают и к чему приводят подобные действия, сообщает портал «АвтоВзгляд».

Зачем дачники снимают салонные фильтры у своих машин

Рулевые с двадцатилетним стажем такие операции проводят постоянно и советуют молодым. Мол, за городом воздух чистый, поэтому нет необходимости его фильтровать. Еще после зимы расходник загрязняется, что провоцирует образование конденсата на стенках системы вентиляции — особенно при весенних перепадах температур или в дождь. Поэтому «салонник» демонтируют, хорошо чистят и кладут куда-нибудь в ящик до лучших времен, — приводит слова экспертов pronedra.ru.

Отметим, что бывалые правы лишь отчасти. Расходник действительно может намокнуть, но все зависит от конструкции конкретного авто и его состояния. Например, у Volvo 850 выпуска 1996 года или в ряде моделей Audi фильтрующий элемент расположен фактически под лобовым стеклом. Если забиты еще и дренажные отверстия, то вода точно на него попадет. Это приведет к запотеванию стекол, рассыхающимся резинкам и к образованию плесени. К этому еще можно отнести болезнетворные бактерии, которые будут проникать в салон.

У современных машин схема такая, что «салонник» расположен глубоко внизу, и влаге к нему проникать довольно трудно — поэтому он будет грязный, но сухой. Отсюда первый совет — почистите дренаж, чтобы вода могла свободно уходить. Так влага не создаст проблем, да и локальной коррозии кузова в скрытых полостях не будет.

О чем еще нужно помнить водителям

Весной появляется сильный аллерген — пыльца растений, а еще начинаются дорожные работы. Плюс никуда не испаряются и выхлопные газы. Может, вы и планируете провести все лето за городом, но в магазин ездить все равно нужно. Так что если, помимо салонника, машина лишилась еще и нейтрализатора, то дышать выхлопом будете постоянно.

Подведем итоги: весь цветочно-грязевой набор будет попадать в салон через воздуховоды, минуя фильтр, который лежит где-то на хранении. Грязь нарушит подвижность заслонок, управляющих распределением воздушных потоков. Кроме того, это приведет к коррозии радиатора отопителя и испарителя кондиционера.

Чтобы почистить или поменять дорогой испаритель, в ряде случаев нужно демонтировать переднюю панель, а такая работа стоит очень больших денег. Лучше не снимать фильтр, а регулярно сушить и менять его.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *