Единороссы заявили о бесконтрольности Межгосударственного авиационного комитета
Парламентарий также потребовал от главы министерства проверить комитет на предмет объективности его работы. Полученные данные Сидякин намерен использовать при подготовке правок в Воздушный кодекс. По словам депутата, последние авиационные катастрофы в России продемонстрировали, что МАК, наделенный широкими полномочиями, никем не контролируется. Кроме того, задачи комитета неясны.
Александр Сидякин надеется получить информацию о том, действительно ли организация, ведающая оценкой аварий и выдачей сертификатов, не подчиняется министерству. В самом комитете проинформировали, что готовы ответить на запрос депутата в случае его получения. Пока писем парламентария в МАК не поступало.
По мнению главы Национальной ассоциации деловой авиации РФ Леонида Кошелева, МАК занимается объективным расследованием авиакатастроф и выполняет связанные с этим технические мероприятия. Кошелев подчеркнул, что утверждения о возможности злоупотреблений в МАКе при сочетании функций расследования аварий и выдачи сертификатов он считает безосновательными.
С другой стороны, руководитель Комиссии по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора», экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов проинформировал, что в настоящее время Минтранс и Росавиация не отвечают за безопасность в сфере гражданской авиации. С 1991 года данными вопросами занимается МАК, который, в то же время, не имеет прав и обязанностей применять санкций к структурам, не выполняющим требования комитета.