Эдварда Сноудена обвинили в клевете
Бывший сотрудник АНБ снова оказался в центре скандала. Сноуден рассказал о том, что для слежки за саудовским журналистом Джамалем Хашогги использовалось программное обеспечение, которое ранее разработал Израиль. Разоблачитель американских спецслужб полагает, что софт компании, занимающейся киберразведкой, помог убийцам получить всю необходимую информацию.
Израильская компания NSO Group Technologies занимается созданием и продажей программ, которые используются по всему миру для того, чтоб осуществлять слежку. При этом Сноуден рассказал о том, как работают такие программы. Изначально человеку приходит ссылка, по которой его просят перейти. Она может быть отправлена со знакомого адреса, который не вызывает подозрений. И после того, как цель спецслужб или же людей, которые занимаются слежкой, переходит по ссылке, данные с различных устройств тут же передаются тем, кто слежку ведет.
Сноуден отметил, что NSO Group являются едва ли не худшими на рынке подобного программного обеспечения и цифровых инструментов взлома. Они делают качественный продукт, но попадает он в плохие руки. Программное обеспечение NSO Group используется для нарушения прав человека. Чаще всего слежка осуществляется по отношению к оппозиционерам и диссидентам, а также тем, кто противодействует осуществлению нарушений.
Но представители компании поспешили откреститься от обвинений. Они заявили о том, что программное обеспечение действительно может попадать к представителям власти и правительствам, однако они используются лишь для того, чтоб предотвращать преступления, среди которых терроризм. Руководство NSO уже заявило о том, что Сноуден намеренно оклеветал израильскую компанию, но никаких доказательств преступлений израильтян он не представил.
Правозащитники со всего мира прислушались к словам Сноудена. Amnesty International призвала проверить компанию и подтвердить, или же опровергнуть все обвинения, которые были выдвинуты. При помощи оборудования и программного обеспечения NSO проводились атаки на несколько организаций и отдельных граждан. Современные технологии не должны работать на благо авторитарных правительств, а их применение должно быть обосновано и сильно ограничено.