Экспорт дизельного топлива из Индии в Европу упал до минимума с 2022 года
Европа в феврале стала получать заметно меньше дизельного топлива из Индии, чем в январе. Средний объем поставок, согласно статистике Vortexa, достиг 18 000 баррелей в сутки, сократившись на 90%. Индийский экспорт в Европу упал до минимума с 2022 года, сообщает Bloomberg.
Наблюдаемое снижение спровоцировано продолжающимися атаками хуситов в Красном море, считают аналитики. Сохраняющаяся в регионе напряженность заставляет танкеры обходить акваторию, выбирая южноафриканский маршрут у мыса Доброй Надежды. Это приводит к увеличению стоимости и продолжительности поставок. Суэцкий канал также остается альтернативным маршрутом. Однако, приходится учитывать потенциальные атаки и увеличение страховых расходов.
Напряженность в Красном море продолжает беспокоить аналитиков с точки зрения стабильности поставок энергоресурсов. Ранее, как сообщали на pronedra.ru, высказывались опасения о прекращении поступления газа на европейский рынок. Беспокойство сохраняется, несмотря на адаптацию логистических цепочек.
Индия решает предпочесть экспорт на Восток из-за более выгодных экономических условий. За первые 2 недели февраля страна воздержалась от импорта дизеля в Евросоюз, осуществив лишь одну поставку в Великобританию. Однако суда с горючим Marlin Sicily и Marlin La Plata, направились в Нидерланды, что может указывать на перераспределение поставок в другие регионы.
Экспорт топлива из Индии в последнее время заметно вырос. В частности, страна увеличила объемы поставок в Бангладеш и Саудовскую Аравию. По оценкам Международного энергетического агентства поставки топлива на мировой рынок сократились до 1,4 млн б/с в январе. В частности, этому способствовало уменьшение добычи в ОПЕК+.