Экспорт нефти приближается к рекорду – санкции не помешали России нарастить поставки

16:08, 22 Окт, 2025
Татьяна Арестова
Поставки нефти
Иллюстрация: pronedra.ru

За последние 4 недели морские отгрузки российской нефти достигли максимума за 29 месяцев, приблизившись к уровням, наблюдавшимся в начале 2022 г. По расчетам Bloomberg, среднесуточный показатель за период по 19 октября составил 3,82 млн баррелей, что на 80 000 б/с больше по сравнению с предыдущей неделей и стало наивысшим значением с мая 2023 г.

Аналитики и отраслевые наблюдатели указывают на совокупность причин подъема экспорта. Во-первых, порты на западном побережье страны функционируют близко к своей пропускной способности, обеспечивая высокие уровни погрузки танкеров. Одновременно некоторые НПЗ, ранее приостановившие деятельность, постепенно наращивают переработку. Это переводит избыточные объемы сырья в экспортную цепочку.

Читайте по теме: обсуждают меры поддержки рынка – компании могут обязать перерабатывать от 40% нефти

Во-вторых, структура внешних потоков показывает перераспределение маршрутов спроса. Индийские и турецкие переработчики продолжают оставаться важными покупателями. При этом растут перевозки в направлении Китая и ряда других рынков, готовых принять дополнительные грузовые объемы. Одновременно наращивание погодной и навигационной активности стимулирует работу флота. Тарифные и политические ограничения в некоторых юрисдикциях приводят к перераспределению поставок между новыми хабами.

Для российской экономики и нефтяного сектора текущая ситуация несет двусторонние последствия. С одной стороны, рост морских отгрузок дает явную валютную выручку и поддерживает доходность крупных экспортеров в условиях ограниченного доступа к части западных рынков. По оценкам отраслевых экспертов, результаты последних недель позволяют компенсировать часть потерь от ограничений в одних регионах за счет наращивания поставок в другие. С другой стороны, высокая экспортная активность усиливает нагрузку на портовую и терминальную инфраструктуру.

Российские игроки в отрасли адаптируются быстро: поставщики, владельцы флота и портовые операторы инвестируют в логистику, запасные маршруты и страховые схемы, а власти обеспечивают оперативный регуляторный фон для ускорения разрешительных процедур. Для внешних контрагентов и аналитиков наблюдаемый рост морских отгрузок служит индикатором того, что экспортная модель остается гибкой и способна выдерживать комбинированное давление технических неполадок и внешних ограничений.

Ранее на сайте pronedra.ru писали, что поставки нефти из России в Китай за три квартала сократились на 8,1%

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *