ЕС ужесточает тарифы на китайские товары

08:35, 16 Июн, 2024
Ирина Орлонская
Источник фото: dzen.ru

В Европе наблюдается нарастающее напряжение в экономических отношениях с Китаем, о чем свидетельствует решение Европейской комиссии ввести дополнительные пошлины на китайские электромобили с начала следующего месяца. Размер этих пошлин будет варьироваться от 17 до 38 процентов. Франция и Испания выступили за введение новых тарифов, в то время как Германия высказывала свое противодействие. Эксперты предполагают, что данные меры могут негативно повлиять на страны Евросоюза, в частности, на экономику Германии. Китай уже заявил о возможном ответе на это решение. Тем не менее существует вероятность того, что Европейская комиссия пересмотрит свою позицию до вступления пошлин в силу. Об этом пишет iz.ru

На пороге экономической войны?

Согласно информации, полученной из пресс-службы Еврокомиссии, Евросоюз планирует увеличить пошлины на электромобили из Китая с 4 июля. Причиной такого решения стало обнаружение государственных субсидий, которые китайским автопроизводителям предоставляют преимущество в экспорте автомобилей и создают неравные условия для европейских компаний.

Пекин

Источник фото: Цензор.НЕТ

Брюссель уже обратился к китайским властям для диалога и поиска вариантов решения этой проблемы в соответствии с правилами Всемирной Торговой Организации. В настоящее время тариф на ввоз электромобилей в Евросоюз составляет 10%, но с июля планируется его увеличение на 17,4–38,1% для китайских электрокаров независимо от марки. Это связано с различными уровнями госсубсидий, получаемых китайскими компаниями. Например, дополнительная пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 20%, а для SAIC — 38,1%. Другие производители, участвовавшие в расследовании, будут облагаться усредненной пошлиной в 21%.

Доля китайских электромобилей на европейском рынке за последние годы значительно выросла с 1% до 8%, и ожидается, что к 2025 году эта цифра увеличится до 15%. Важно отметить, что цены на китайские электромобили остаются на 20% ниже, чем у аналогичных моделей, произведенных в Евросоюзе. В прошлом году Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование, результаты которого должны определить, стоит ли увеличивать импортные пошлины на китайские электромобили для обеспечения равных условий конкуренции.

По информации из The Financial Times, возник спор о возможном введении дополнительных пошлин на китайские электромобили. Германия, Швеция и Венгрия высказались против таких мер из-за опасений за возможные ответные шаги со стороны Китая, в то время как Франция и Испания поддержали идею введения пошлин. Газета утверждает, что немецкие власти активно пытались предотвратить это решение из-за беспокойства за своих автопроизводителей на китайском рынке. Несмотря на усилия Берлина, пошлины были приняты. Для смягчения напряженности ситуации министр экономики Германии Роберт Хабек собирается отправиться в Китай в ближайшее время, его визит уже согласован.

Реакция Пекина

Пекин обратился к Европейскому союзу с требованием прекратить «неправильные практики, противоречащие историческим тенденциям и нарушающие правила ВТО». Китай подчеркнул, что примет необходимые меры для защиты своих интересов и обеспечения законных прав своих компаний. Официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь назвал действия ЕС протекционистскими и призвал пересмотреть ситуацию.

Китай предложил разрешать разногласия через диалог и консультации, чтобы избежать ущерба в отношениях между двумя сторонами. В ответ на угрозу торговой войны со стороны ЕС Пекин рассматривает возможные шаги, включая повышение тарифов на импорт сельскохозяйственной продукции и авиационной техники из ЕС. Также Китай серьезно рассматривает возможность проведения антидемпингового расследования импорта свинины и молочной продукции из Евросоюза, что может существенно повлиять на экспорт продукции из ЕС в Китай.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *