Вернуться в любом виде: на что идут западные бренды для проникновения в Россию тайком
После двухлетнего перерыва в Москве вновь открылись магазины Hugo Boss. Это привлекло внимание публициста и аналитика Александра Роджерса, комментировавшего возвращение брендов на российский рынок. В своей статье он подчеркивает, что уход и последующее возвращение таких компаний, как Hugo Boss, стали своего рода повторением исторического цикла. О мерах, принимаемых брендами, сообщает Life.ru.
Как возвращаются Hugo Boss и не только
Известно, что Hugo Boss закрыл свои магазины в России в марте 2022 г., сразу после начала СВО. Это решение совпало с падением продаж в Европе, где экономика испытывает рецессию и деиндустриализацию. Капитализация компании в итоге снизилась на 13%.
Читайте по теме: Нашли аналоги: названы лучшие категории импортозамещенных брендов
На фоне этих событий бренд нашел решение: продажа своей российской «дочки» компании «Стокманн» позволила сохранить торговую марку и фирменный стиль. Таким образом, магазин будет функционировать под тем же именем, но с новым владельцем.
Схожая ситуация наблюдается и с другими международными брендами. В марте 2022 г. испанская компания Inditex, владеющая такими марками, как Zara, Pull&Bear и Bershka, также приостановила свою деятельность в России. В дальнейшем бизнес был продан ливанской группе Daher, и весной 2023 г. магазины возобновили работу под новым названием – Maag. Остальные бренды Inditex преобразовались в сети:
- Dub;
- Ecru;
- Vilet.
Возвращение таких брендов на российский рынок может быть признаком стабилизации ситуации и интереса со стороны иностранных компаний к вновь открывающимся возможностям.
Япония и Европа возвращаются в Россию
Весной японский бренд Uniqlo объявил об уходе с российского рынка. Руководство компании при этом заявляло, что подобное решение было вынужденным. Тем не менее после закрытия магазинов на территории РФ ассортимент товаров Uniqlo не исчез, а напротив — расширился. Так, на платформе Lamoda прошла «распродажа остатков», в ходе которой количество позиций под брендом Uniqlo увеличилось с 600 наименований до более 1 000. Подобное развитие событий не раз подтверждало, что несмотря на введённые санкции, рынок остается активным, а товары продолжают поступать.
Похожая ситуация сложилась и с польским ретейлером LPP, известным российским покупателям под брендом Reserved. В марте 2022 г. бизнес LPP был продан китайской компании, что привело к ребрендингу его магазинов в России. Магазины Reserved получили новое название Re, Mohito стали M, Cropp — CR, а Sinsay был переименован в «Син», и House превратился в XC. Это позволило ретейлеру продолжить работу на российском рынке, сохранив свое присутствие и предложив привычные товары под новыми брендами.
Французская ‘Occitane, производитель косметики и парфюмерии, тоже не обошлась без изменений. В апреле 2022 г. она временно приостановила свою деятельность в России. Однако к лету магазины вновь начали работу, теперь уже под новым названием «Л’Окситан», сохранив при этом свой привычный ассортимент. Подобная гибкость позволила бренду продолжить деятельность в стране, несмотря на внешние экономические вызовы.
Россия остается востребованным рынком
Крупные международные спортивные бренды также нашли способы сохранить своё присутствие на российском рынке. Например, магазины Nike были выкуплены российской мультибрендовой сетью Sport Point, которая продолжила предлагать товары бренда под новой вывеской. Аналогичная история произошла с американским брендом Levi Strauss & Co, который теперь продается под маркой JNS. Что касается Reebok, его российский бизнес был приобретен турецким холдингом FLO Retailing, и теперь он работает под названием Sneaker Box.
Несмотря на геополитическую обстановку, лишь незначительное количество иностранных компаний полностью покинуло Россию. Из более чем 3 700 иностранных организаций, функционировавших на российском рынке на весну, официально ушли лишь около 365 компаний. Это составляет менее 10% от общего числа. Ещё около пятисот компаний продолжают заявлять о намерении покинуть рынок, однако до сих пор не предприняли конкретных действий. Более того, около 145 компаний временно приостановили свои инвестиции, что, однако, может быть связано не только с политической ситуацией, но и с внутренними финансовыми сложностями самих предприятий.
Для большинства же иностранных корпораций российский рынок остается значимой частью их бизнеса. Они не планируют уходить, так как доля продаж в России составляет значительную часть их оборота. Особенно на фоне экономических проблем в западных странах, иностранные бренды продолжают искать пути для сохранения своей деятельности в РФ, адаптируясь к новым условиям и предоставляя потребителям продукцию, пусть и под новыми именами.
Ранее на «Пронедра» писали, что компании из ЕС теряют места на российском рынке на фоне действий американского бизнеса