Нужно регулировать скидки на WB и Ozon – требования торговый сетей и онлайн-продавцов

Крупнейшие представители торговых сетей и онлайн-продавцов направили обращения в адрес высших должностных лиц страны с предложением пересмотреть положения законопроекта о платформенной экономике. Они выступают за регулирование скидок на WB и Ozon. Авторами инициативы в традиционных торговых сетях, среди прочих, стали «Детский мир», «Магнит» и X5 Retail Group, сообщает vedomosti.ru.
Скидки WB и Ozon нужно регулировать
В онлайн-сегменте идею также поддержали «Яндекс Маркет», «ВсеИнструменты.ру» и ряд других структур. Участники рынка предлагают ввести ограничение: не более 10% от годового оборота торговой платформы может направляться на проведение скидочных акций.
Читайте по теме: теперь и из ОАЭ – Wildberries запустит доставку товаров по новому маршруту
По мнению авторов инициативы, это позволит выровнять условия конкуренции и снизить финансовую нагрузку на продавцов. Кроме того, в письме содержится предложение ускорить принятие законопроекта и установить окончательный срок вступления в силу — 1 марта 2026 г.
Согласно данным источников, присоединение интернет-ретейлеров к инициативе традиционного ритейла обусловлено усиливающимся давлением со стороны маркетплейсов. Компании, не обладающие сопоставимыми ресурсами, сталкиваются с трудностями в ценовой конкуренции с такими гигантами, как Wildberries и Ozon. Отмечается, что эти платформы могут позволить себе значительные скидки за счет увеличения комиссий для продавцов.
Позиция WB и Ozon
Между тем позиция Wildberries & Russ осталась неизменной. В компании считают, что действующая редакция законопроекта сбалансирована и уже отражает интересы всех участников рынка. Введение более раннего срока вступления в силу документа представители платформы назвали нецелесообразным, указав на необходимость времени для адаптации. В компании также подчеркнули, что конечную цену на товары определяет продавец, а площадка может лишь дополнительно предоставить скидку за свой счет.
Документ поступил в Госдуму 3 июля. Законопроект вводит правовые определения цифровых платформ и посреднической деятельности в электронной торговле. По заявлению правительства, инициатива направлена на защиту потребителей от небезопасной продукции и на формирование прозрачных и предсказуемых условий для взаимодействия граждан и бизнеса.
Ранее на «Пронедра» писали, что Wildberries и Ozon виноваты: на маркетплейсах продают опасные для здоровья препараты, подростки попадают в больницу, а на пачках просто названия сменили