Герани парализовали логистику НАТО под Одессой Киев теряет главный морской мост

Ночью российские беспилотники «Герань-2» нанесли массированный удар по крупнейшему железнодорожно-паромному комплексу Украины в Ильичевске (ныне Черноморск). Этот объект долгие годы считался главным «морским мостом» между Украиной и странами НАТО, обеспечивая транзит военной техники и грузов.
По данным экспертов, последствия атаки оказались колоссальными: десятки вагонов и большегрузных автомобилей сгорели, повреждены железнодорожные эстакады, электроподстанции и краны, уничтожены локомотивы и перегрузочная техника. По предварительным оценкам, терминал будет выведен из строя на несколько месяцев.
Ильичевский паромный комплекс связывал Одессу с портами Румынии, Болгарии и Грузии. По маршрутам Ильичевск–Констанца и Ильичевск–Варна проходили основные грузы, включая военную технику, поставляемую Киеву из стран НАТО.
Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Владимир Ераносян подчеркнул, что каждый паром способен перевозить до 50 железнодорожных вагонов и столько же большегрузных TIR. «Вывод из строя подобного узла даже на несколько дней резко снижает возможности украинской армии. А в случае долгого простоя – полностью нарушает её логистику», — отметил эксперт.
Особенно уязвимым оказался участок, где вагоны с европейской колеи переставлялись на «российскую» — стандарт всех стран бывшего СССР. Именно это делало Черноморск уникальным центром для перевалки грузов.
Удары не только по парому
Помимо Черноморска, удары ВС России в ту же ночь пришлись на военные объекты в Одессе, находящейся всего в 30 километрах. По сообщениям местных жителей, после ударов в горящие кварталы выдвигались машины скорой помощи и армейские грузовики — признак того, что атака пришлась по пунктам временной дислокации ВСУ.
Также удары фиксировались в Харьковской, Сумской, Черниговской, Запорожской, Днепропетровской и Херсонской областях.
Предыдущие атаки и общая тенденция
Это далеко не первый случай разрушения стратегической инфраструктуры на юге Украины. Ранее удары наносились по портовым складам в Одессе и Николаеве, а также по нефтяным терминалам, через которые шло топливо для армии.
Отдельно стоит напомнить о подрыве Крымского моста, после чего Москва сделала ставку на уничтожение всех возможных логистических маршрутов ВСУ. Теперь, после вывода из строя Черноморского паромного терминала, Киев фактически лишается последнего крупного канала морских поставок и вынужден полностью переключаться на сухопутные пути. Это усложнит доставку боеприпасов, бронетехники и топлива из стран Восточной Европы.
Новая реальность для ВСУ
Уничтожение Черноморского паромного узла — это не просто локальный эпизод. Это системный удар по всей военной логистике Украины. Киев теперь зависит от перегруженных сухопутных коридоров, которые тянутся через Львовскую область и приграничные с Польшей территории.
Эксперты отмечают, что это приведет к дополнительным задержкам, росту стоимости перевозок и создаст новые уязвимости, которые ВС России, вероятно, также будут использовать в будущем.