Гигантское кольцо галактик в космосе: необъяснимый знак больших перемен

03:45, 27 Янв, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: wallpapers.com

Вселенная, несмотря на свою огромность и многие загадки, продолжает удивлять ученых и расширять представления о ее структуре. Согласно современным представлениям астрономов, Вселенная растет в размерах, и на сегодняшний день достигла радиуса в 46 млрд световых лет. Это, конечно, лишь часть, доступная для наблюдения. Но и здесь обнаружены поразительные структуры. О необъяснимом гигантском кольце сообщает Life.ru.

Знак больших перемен в структуре галактик

Множество галактик сконцентрированы в скопления, сверхскопления и даже образующие своеобразные нити, на стыке которых возникают галактические «узлы». Эти структуры формируют грандиозную «паутину» Вселенной, созданную взаимным влиянием их собственной гравитации.

Однако, несмотря на общую представительность галактических скоплений, их внешний облик обычно кажется довольно бесформенным. Открытие было сделано несколько лет назад британским астрономом Алексией Лопес вместе с коллегами. Ученые указали на дугу галактик в созвездии Волопаса. Образованная несколькими галактиками, структура находится на расстоянии 9,2 млрд световых лет от Земли и обладает невероятными размерами – более 3 миллиардов световых лет.

Еще интереснее: кольцо из галактик

Однако история приобрела еще более загадочное продолжение, отмечают журналисты pronedra.ru. Буквально в том же направлении и на аналогичном расстоянии, что и дуга, ученые обнаружили практически идеальное кольцо из галактик. Его диаметр составляет 1,3 млрд световых лет, а длина окружности – 4 млрд световых лет. Удивительно также то, что кольцо обладает спиральной формой, похожей на гигантскую спираль, идущую по окружности.

Эти открытия приводят к многочисленным вопросам и теоретическим размышлениям ученых. Одна из гипотез связана с барионными акустическими колебаниями, которые могли произойти в самом начале зарождения Вселенной, около 13 млрд лет назад. Однако размеры обнаруженных структур превышают те, которые могли бы быть обусловлены этими колебаниями.

Физик Роджер Пенроуз предложил концепцию, согласно которой Вселенная периодически проходит через циклы взрывов, переходя в состояние пустоты после исчерпания всех частиц и фотонов. Такие циклы могут объяснить появление колец и дуг, наблюдаемых в современной Вселенной.

Другая теория предполагает влияние космических струн – невидимых нитей, колеблющихся в пространстве и воздействующих на структуру Вселенной на больших масштабах.

Таким образом, загадочное кольцо из галактик, обнаруженное в далеком созвездии Волопаса, становится «сигналом» в пользу новых теорий.