Гонятся за двумя зайцами: Миллер оценил отказ от стандартных углеводородов

Отказ крупнейших международных нефтегазовых компаний от традиционных видов топлива расценивается российскими энергетическими лидерами как поспешный и стратегически противоречивый процесс, совмещающий попытки диверсификации с риском ослабления энергетической безопасности. Глава «Газпрома» Алексей Миллер на пленарном заседании Петербургского международного газового форума (ПМГФ-2025) подверг критике массовые корпоративные заявления о полном отказе от углеводородов. Он охарактеризовал подобную практику как погоню за двумя зайцами, сообщает tass.ru.
Аналогичную оценку дали и в «Роснефти». В июне 2024 г. президент компании Игорь Сечин дал оценку идее быстрого «зеленого» перехода как не обеспеченной рентабельными источниками, отметив, что за последние десятилетия в глобальную трансформацию энергетики были вложены значительные средства. Однако, ожидаемого масштабного замещения традиционных источников энергии не произошло.
Читайте по теме: «Газпром» будет сотрудничать с ТМК в научно-технической сфере
Фактический ландшафт инвестиций показывает двустороннюю динамику. По данным BloombergNEF, инвестиции в «энергетический переход» впервые превысили 2 трлн долларов в 2024 г. При этом Международное энергетическое агентство фиксирует общий рост вложений в энергетику выше 3 трлн долларов с существенной долей, приходящейся на чистые технологии. Такая концентрация капитала на возобновляемых источниках и сетях свидетельствует о значительной финансовой поддержке нового направления, но статистика не снимает проблем с обеспечением надежности и достаточности поставок энергии в периоды пикового спроса.
Одновременно в международной аналитике появляются сигналы о замедлении темпов роста ожидаемой мощности возобновляемой генерации вследствие политических и экономических корректировок в ключевых странах. Коррекции в прогнозах ВЭИА и аналитиков связаны с изменением стимулов в США и переходом Китая от фиксированных тарифов к аукционам, что влияет на экономику проектов и цепочки поставок. На практике это означает, что два фактора — стремительный приток капитала в «чистую» энергетику и реальные барьеры быстрого масштабирования — будут формировать неоднородную, затянутую по времени трансформацию глобального рынка.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что «Газпром» помог обеспечить Сахалину статус углеродной нейтральности