Интернет-торговля в России попала под угрозу
Правительство России завершило разработку документа, усложняющего работу компаний, специализирующихся на интернет-торговле. Эксперты указывают на тот факт, что проблемы ожидают весь рынок.
Российская власть задумалась о внесении поправок в постановление, регламентирующее правила реализации продукции дистанционным способом. Это затронет такие компании как OZON, AliExpress и Wildberries, акцентировали внимание аналитики.
Авторы инициативы предлагают ввести в документ понятие «агрегатор», на которого возлагают ответственность за бездействие при дистанционных продажах алкогольных напитков, а также товаров, ограниченных к обороту. В отрасли отмечают, что с внедрением новых правил ответственность за соблюдение требований в отношении ассортимента продукции будет переложена с продавцов на агрегаторов. Последние, однако, не должны нести ответственность за ассортимент продавцов, констатировали представители отрасли.
Поправки разработал Минпромторг России. В ведомстве уточнили, что предусмотрели пункт, определяющий право потенциального покупателя на отказ от оплаты услуг или работ, «на выполнение которых не давал свое согласие покупатель».
«Потребовать от лица, выполняющего такие работы (оказывающего услуги), возврата уплаченной суммы, требования о возврате денег – направлять агрегаторам», — говорится в документе.
Работа целого ряда компаний может оказаться в итоге фактически заблокированной, предупреждают эксперты.
Читайте также: Российско-китайская интернет-торговля увеличилась на 50%