Исторический закон о северном завозе: гарантия регулярного снабжения Арктики жизненно важными грузами

08:44, 24 Июл, 2023
Александр Редакторская колонка
Источник: flagman-news.ru

Митько Арсений Валерьевич
Президент Арктической общественной академии наук ВНИИМ им. Д.И. Менделеева
доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева
доцент СЗИУ РАНХ и ГС, кандидат технических наук

 

Госдума РФ приняла исторический закон о северном завозе. Внесенный правительством в феврале на рассмотрение документ разработали по поручению Президента РФ Владимира Путина. Он гарантирует регулярное и бесперебойное снабжение Арктики жизненно важными грузами.

Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития, перевозки между морскими портами будет вести единый оператор. Документ предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Будет создана федеральная информационная система мониторинга северного завоза — она обеспечит контроль в режиме реального времени над перемещениями всех грузов и позволит своевременно выявлять риски сбоев в поставках, которые запланируют на три года вперед.

Вводятся три категории грузов Северного завоза — это позволит дифференцировать меры государственной и муниципальной поддержки. К первой отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и работы организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики.

Во вторую категорию вошли грузы для государственных и муниципальных нужд. Оператор Северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии. Остальные грузы включены в третью категорию.

Предполагается, что принятие закона позволит улучшить качество жизни около 2.8 млн человек в 25 субъектах России. Ожидается снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%. Сроки доставки сократятся, повысится надежность поставок

С учетом нового статуса опорной сети логистической инфраструктуры и дополнительного федерального финансирования появятся дополнительные возможности для ускоренной модернизации транспортной инфраструктуры в Арктике.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *