Как бороться со слэшпленингом на дороге: полезные советы автомобилистам

10:41, 27 Ноя, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Одна из самых серьезных проблем зимнего вождения в условиях города связана с тем, что после снегопадов дорожные службы активно используют специальные реагенты. Эти реагенты, к сожалению, далеко не всегда могут дать тот эффект, который от них ждут. Часто они провоцируют появление на проезжей части полужидкой субстанции из смеси грязной воды и полурастаявшего снега. О том, как действовать в ситуации, когда есть риск попасть в ДТП, сообщает портал «Автовзгляд».

Слэшпленинг: что мы о нем знаем

При определенных погодных условиях реагенты могут превращать снег или лед не в воду, а в странную грязную субстанцию, которая скапливается на дорожном полотне и вызывает слэшпленинг. Так называют явление, при котором даже зимние шины с хорошим протектором не смогут выдавить из пятна контакта солевую снежно-ледовую кашу. Причём, в момент контакта колеса, набегающего на эту смесь, ее часть прессуется и опять превращается в лед, а часть в виде грязной жижи образует клин между скользкой подложкой и шиной. И из-за того, что плотность жижи намного больше, чем у воды, эффект потери контакта шины с дорогой происходит на существенно меньших скоростях.

В совокупности разных факторов, транспортное средство практически перестает управляться и может резко менять траекторию своего движения, пугая водителя и окружающих. При этом, как правило, речь идет не просто об изменении положения кузова автомобиля в пространстве. Поскольку передние колеса испытывают серьезное сопротивление качению, существует большой риск перехода задних колес в неконтролируемое скольжение. То есть, авто уходит в занос. Есть и еще один неприятный эффект: в любом случае грязные брызги будут попадать на стекла вашего авто, делая их непрозрачными.

 Что на зимней дороге опаснее гололеда: советы автомобилистам

Самый простой совет — избегать попадания на такие участки дороги, что, к сожалению, возможно далеко не всегда. Избежать контакта с «кашей» не выйдет, так что нужно как можно активнее, но безопасно для тех, кто находится сзади, снизить скорость и на прямых колесах преодолеть сомнительный участок. Также нужно включить стеклоочистители.

Если снизить скорость не получилось, нужно постараться заранее наметить безопасную траекторию движения, и с так называемым ровным газом с сохранением небольшой тяги преодолеть опасный участок. В случае возникновения проблем с курсовой устойчивостью, осуществляем коррекцию направления движения с помощью руля. Однако нужно постараться избегать больших амплитуд, в противном случае можно спровоцировать потерю управляемости.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *