Любовь прошла: почему российские автовладельцы отказываются от китайских авто и возвращаются к традиционным маркам

Автовладельцы в России активно избавляются от китайских автомобилей. Подробности о причинах, повлиявшие на изменение взглядов и интереса.
Ситуация на российском рынке автомобилей претерпевает интересные изменения: многие автовладельцы, купившие китайские автомобили в последние годы, начинают отказываться от них, выбирая более привычные марки. Аналитики связывают повышение количества предложений на вторичном рынке с факторами, которые внушают автомобилистам сомнения в надежности китайских брендов.
Опыт эксплуатации китайских авто и выбор на вторичном рынке
Как сообщает Autonews, один из москвичей принял решение продать свой Geely Coolray после 60 тысяч километров пробега. Автомобиль, купленный за 2,9 миллиона рублей, был выставлен на продажу за 1,8 миллиона, после того как владельцу потребовалась замена цепи ГРМ и обслуживание системы кругового обзора. Вместо китайской марки был выбран подержанный Hyundai Santa Fe стоимостью более 3 миллионов рублей.
Также читайте: Индия выходит на российский автомобильный рынок: новые бренды, детали и много другого товара как конкуренция Китаю
Подобная история случилась и с другим автовладельцем, который приобрел Chery Tiggo 4 Pro год назад. Поначалу выбор был обусловлен ограниченным предложением, но вскоре, проведя 50 тысяч километров, он также решил изменить свой автомобиль на более известную марку. Эти ситуации подчеркивают, что наличие китайских автомобилей на вторичном рынке — это не просто случайности, а системная тенденция.
Увеличение предложений на вторичном рынке
Согласно статистике, за первые шесть месяцев 2025 года продажи подержанных китайских автомобилей в России выросли на 42%, достигнув 114,5 тысячи единиц. И, вероятно, это лишь начало. Большинство из проданных автомобилей имеют пробег до 20 тысяч километров, что свидетельствует о том, что автовладельцы спешат избавиться от новых китайских кроссоверов и седанов.
Параллельно со стремлением продать китайские автомобили ощущается рост интереса к проверенным маркам: согласно данным «Авито Авто», только 16,7% владельцев, продавших китайские авто, выбирают за замену такие же автомобили. Остальные обращаются к японским, корейским, немецким маркам и даже отечественным производителям. Лидеры среди популярных моделей — Toyota Camry, Lada Priora, Ford Focus и многих других.
Проблемы китайских авто, вызывающие недовольство автолюбителей
Мнения владельцев о китайских автомобилях часто совпадают. Автовладельцы ссылаются на слабую антикоррозийную защиту: после первой зимы на кузове появляются ржавые пятна, а сколы возникают на боках даже при небольшом пробеге. Кроме того, электроника в мороз часто «подвисает», а камеры заднего вида не справляются с дождем.
Сервисное обслуживание также вызывает значительные трудности. В регионах ощутимый дефицит официальных дилеров, а на ТО нужно записываться за месяцы. Цены на запчасти оставляют желать лучшего: они значительно выше, чем у более известных «корейцев» и «японцев».
Интересно, что перепродажа китайских автомобилей тоже не радует владельцев. В течение года такой автомобиль может потерять в цене до 50%, тогда как японские и корейские марки теряют лишь 10-15%. Эти факторы заставляют многих автовладельцев быстро расстаться с новыми автомобилями из Поднебесной в пользу более надежной техники.
Растущий поток иномарок из Китая
Несмотря на активный уход с китайского рынка, поток подержанных иномарок из Китая в Россию продолжает расти. Только за восемь месяцев 2025 года в страну было ввезено 38 тысяч автомобилей — это в 4,5 раза больше, чем годом ранее. В сегменте «собранных в Китае» моделей лидируют Toyota (RAV4, Corolla, Prado), а также Honda и Volkswagen.
Тенденция отказа от китайских автомобилей в пользу более устойчивых и популярных марок говорит о возможных переменах на автомобильном рынке России.
Ранее на сайте «Пронедра» писали про Китайские авто с сомнительной безопасностью: российские исследователи обнаружили один нюанс, вызывающий болезни пассажиров