Изменения в утильсборе грозят скачком цен на подержанные авто в России

11:38, 19 Сен, 2025
Евгения Комарова
Скачок цен на автомобили
Иллюстрация: freepik.com

Эксперты указывают на риск скачка цен на подержанные автомобили в России из-за изменений в утильсборе. Новые правила должны вступить в силу с 1 ноября 2026 г. Они затронут значительную часть автомобильного рынка, сообщает kp.ru.

Изменения предусматривают, что величина сбора будет определяться мощностью двигателя транспортного средства. Это существенно повлияет на стоимость как новых, так и подержанных автомобилей.

Изменения в утильсборе

По новым нормам для легковых автомобилей с моторами до 160 лошадиных сил физические лица сохранят преференциальные условия оплаты — от 3 400 до 5 200 рублей. Автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л. с. подпадут под «коммерческий» тариф, который заметно превышает льготный.

Читайте по теме: любовь прошла: почему российские автовладельцы отказываются от китайских авто и возвращаются к традиционным маркам

Автоэксперт Сергей Целиков подчеркнул, что изменения затронут большинство автомобилей на рынке. По его данным, 68% новых машин имеют мощность свыше 160 л. с., а среди подержанных автомобилей этот показатель достигает 44%. Это значит, что при импорте почти каждая вторая машина станет дороже. Среди моделей, которые ощутят повышение стоимости в первую очередь, названы:

  • Geely Monjaro;
  • Hyundai;
  • Toyota RAV4;
  • BMW 5 Series.

Увеличение расходов коснется всех категорий автомобилей, однако в разной мере. Для некоторых моделей прибавка к цене будет незначительной, а для других — существенной. Эксперт отметил, что ввоз машин с большой мощностью может стать экономически нецелесообразным. При этом ослабление курса рубля усилит рост цен, особенно для импортных автомобилей.

Скачок цен на автомобили из-за утильсбора

Особое внимание аналитики уделяют электрическим и гибридным автомобилям. Несмотря на преференции по экологическим характеристикам, их высокая мощность приведет к максимальному значению утилизационного сбора. Это может осложнить развитие сегмента электромобилей в стране, хотя некоторые производители уже разрабатывают более доступные модели с ограниченной мощностью двигателей.

Тем не менее на рынке сохраняется широкий выбор машин с двигателями до 160 л. с., что позволит покупателям ориентироваться на более доступные варианты. В эту категорию входят японские автомобили с правым рулем, вроде Freed, Fit, а также популярные европейские модели.

Стоит отметить, что это не первые изменения в утилизационном сборе за последние годы. В 2021–2022 гг. в стране уже предпринимались попытки привязать сбор к экологическому классу и объему двигателя. Однако практическое влияние на рынок было ограниченным. Сейчас же нововведение ориентировано на мощность, что существенно расширяет зону воздействия, особенно на сегмент премиальных и внедорожных автомобилей.

Эксперты прогнозируют, что часть покупателей может перейти к менее мощным моделям или рассматривать подержанные машины для экономии, что может перераспределить спрос на рынке. В то же время импортеры и дилеры уже обсуждают корректировку прайс-листов и скидок, чтобы минимизировать эффект повышения утилизационного сбора для конечного потребителя.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что российский рынок такси на пороге кризиса: что принесёт закон о локализации автопарка

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *