Единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году оформляется по новым правилам

22:50, 20 Май, 2018
Анна Федорова

Родители, состоящие в трудовых отношениях с работодателем, могут оформить выплату пособия только на своем предприятии. Органы социальной защиты подключаются только тогда, когда родители не работают или учатся.

Поскольку пособие, согласно законодательству, выплачивается только одному члену семьи, то при оформлении социальной выплаты требуется подтверждение того, что другой родитель не получает данных сумм. Такая справка не требуется, если государственная помощь оформляется матерью-одиночкой, а также отцом, который воспитывает малыша один.

Как оформить единовременное пособие при рождении ребенка?

Единовременное пособие, связанное с рождением ребенка, можно оформить только до достижения малышом 6 месяцев. Если за этот период выплаты не были востребованы, право на них аннулируется.

Рождение мертвого ребенка не дает право на получение государственной помощи. Порядок оформления получения денежных средств по рождению второго, третьего и т. д. ребенка одинаковый.

Для получения единовременной государственной помощи нужно собрать полный пакет документов:

  • составленное по специальному образцу заявление;
  • паспорт (передается копия, оригинал нужен для сверки);
  • оригинал и копия свидетельства о браке;
  • форма 24, полученная в органах ЗАГС и являющаяся документом – подтверждением рождение ребенка;
  • форма 25, предоставляемая в случае, если отцовство не подтверждено;
  • справка о неполучении единовременного пособия вторым родителем;
  • справка, выданная мужу из военной части (для жен военнослужащих).

Региональная надбавка к государственной помощи может быть дана на основании предоставленных документов: справки формы 9, копии прописки ребенка и родителя, и др.

При оформлении компенсации через органы социальной защиты могут потребоваться дополнительные бумаги:

  • документ с места работы, которое было последним у родителя. Ее можно заменить копией трудовой книжки. Если до рождения ребенка никакого места работы не было, данный факт надо указать в заявлении;
  • свидетельство о ведении предпринимательской деятельности, справка из ФСС;
  • вид на жительство, для иностранцев — разрешение на проживание в стране;
  • пенсионное свидетельство на каждого родителя;
  • справка из центра занятости;
  • справка с места учебы;
  • справка о составе семьи формы 9.

Какие документы нужны для оформления пособия?

Если родители находятся в состоянии развода, количество необходимых для получения пособия документов увеличивается. Кроме перечисленных выше бумаг также необходимо:

  1. свидетельство о расторжении брака;
  2. справка о проживании совместно с ребенком.

Государственная помощь не назначается родителю, который не проживает вместе с ребенком. Все документы в соответствующий орган можно предоставлять лично и через представителя. Необходимые документы можно отправить и почтой, при этом оригиналы документов не отправляются. Отправить пакет документов можно также в электронном виде с помощью портала Госуслуг. В данном случае бумаги заверяются цифровой подписью их владельца.

Организация, отвечающая за начисление денежных сумм, проверяет правильность заполнения заявления (в нем не должно быть описок, помарок, потертостей), сверяет копии документов с оригиналами, проверяет полноту предоставления документов. За 10 дней уполномоченный орган должен направить запрос и получить ответ в соответствующие организации с целью проверки фактов, предоставленных заявителем. Сверяется и лицевой счет, предоставленный заявителем для получения детского пособия. После проверки всех данных подписывается протокол о назначении выплат.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *