Какие новые тарифы ОСАГО от ЦБ?

02:00, 04 Дек, 2018
Анна Федорова

Уже в этот четверг, 29 ноября 2018 года, Центральный банк России утвердил и издал новые тарифы по стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые дают возможность ознакомиться со стоимостью страхового полиса для водителей. Это только начало реформы, которая пройдет в полной мере до 2023 года. Она была задумана еще в мае текущего года и рассчитана на поэтапное введение.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО от ЦБ?

Конечная цель таких преобразований заключается в том, чтобы Министерство финансов полностью отстранилось от управления расценок по страховке автосредств и предоставило это на усмотрение самих страховщиков.

Первым шагом Центрального банка в этой реформе было расширение границ страховки по верхнему и нижнему краю на 20%. Но в итоге это означает, что практически для всех владельцев автомобилей страховой полис на 20% станет дороже. Этот факт подтвердил А. Бредихин, директор финансовых институтов.

Скорее всего, это происходит потому, что ОСАГО на сегодняшний день представляет собой убыточную компанию. Таким способом они планируют поправить свои дела, однако ЦБ не уверен, что этот шаг совершенно правильный и безопасный, потому что страховые полисы и сейчас обходятся водителям не слишком дешево, а дальнейшее его подорожание может лишь привести к отказу транспортников от страхования.

Какие положительные стороны у новых тарифов ОСАГО от Центрального Банка?

Хотя есть и некоторые положительные нововведения. К ним можно отнести либерализацию коэффициента возраста и стажа водителя (КБМ) или коэффициент бонус-мал (КБМ), который может позволить водителю снизить стоимость страховки ОСАГО за счет аккуратного вождения без аварийных ситуаций. В противном случае, страховка будет доступна только по самому высокому коэффициенту.

Внесены изменения и по срокам ОСАГО. Теперь страховка будет назначаться с 1 января и действовать ровно один год. Несмотря на то, что нововведения еще не полностью устранят «уравниловку» для всех транспортников, но это уже начало возможности хоть немного регулировать тарифы страховок для различных категорий водителей.

Пока что ЦБ смог установить нижнюю планку по ОСАГО на 20% для любого транспорта, верхняя же — 20%, не коснется «легковушек», принадлежащих предприятиям и не затронет мотоциклистов (мотороллеров). Для них предусмотрен нижний коэффициент 5,7% и 10,9%, соответственно.

Существует, правда, и такое мнение, что в данном случае понижение верхней планки страхования для мотоциклистов не станет особой радостью, поскольку страховщики и раньше неохотно шли на уступки по цене страхования, и сейчас они тоже будут стараться находить пути, чтобы предлагать только дорогие полисы ОСАГО.

Но для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим предприятию, вводятся изменения в лучшую для них сторону. На сегодняшний день у них может быть не один коэффициент бонус-мал (КБМ) (один, от физического лица, а другой от юридического). Но с момента, когда все нововведения ЦБ по обязательному страхованию автогражданской ответственности приобретут законный характер, за водителем оставят только один КБМ, который будет наименьшим.

Поделитесь этой новостью