Какими способами можно направить жалобу о нарушении прав в Банк России?

21:12, 21 Дек, 2018
Анна Федорова

Споры с финансовыми учреждениями могут возникать из-за того, что клиент неверно понимает условия предоставления той или иной банковской услуги, а также из-за того, что банк не придерживается правил взаимоотношений с клиентами.

Если урегулировать спор с банком при помощи обращений в контактный центр не получается, следует составить жалобу и направить её в Банк России. Это предоставит клиенту возможность урегулировать спор в досудебном порядке. Обратиться с жалобой в Банк России можно в случае, если:

  • платёж приостановлен по вине банка;
  • комиссия введена в одностороннем порядке без оповещения клиента;
  •  произошло изменение процентной ставки по кредиту в течение сделки;
  • умышленные действия банка, направленные на запрет преждевременного погашения задолженности со стороны клиента;
  • предоставление третьим лицам данных о клиенте без его разрешения, в отдельных случаях и с его разрешением
  • нарушение антимонопольного и другого законодательства РФ.

Если финансовая структура в лице банка совершила одно из указанных правонарушений, а решить проблему с банком не вышло – жалоба в Центробанк существенно ускорит процесс. Но клиент должен знать, как правильно оформить жалобу, дабы её приняли и рассмотрели.

Как составить обращение в Банк России?

В первую очередь, обращение должно быть составлено грамотно. Необходимо, чтоб жалоба была составлена на правовом языке. Нужно оформить жалобу с учётом банковской терминологии, а также правильно указать статьи и пункты законов, которые нарушены. В жалобе обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • наименование органа Банка России, в который подаётся жалоба;
  • Ф.И.О. заявителя, данные о прописке или регистрации;
  • краткое изложение ситуации с нарушениями со стороны банка;
  • документы, подтверждающие факт нарушения, среди них – выписки с банка, корреспонденция, номер жалобы, которая подавалась в банк и решение по ней;
  • дата и подпись.

Только правильно составленная жалоба будет принята на рассмотрение специалистами Банка России. В противном случае клиент может либо не дождаться рассмотрения обращения, либо получить информацию о том, что жалобу нужно доработать, так как недостаёт документации, благодаря которой можно разобраться в ситуации.

Как подать жалобу в Банк России?

Существует несколько способов, как онлайн так и оффлайн. Жалобу можно передать по почте, через факс и в региональном представительстве Центробанка. Письмо из вышеуказанных способов приоритетно, так как присутствует оповещение о получении, при этом нет риска отказа в приёме. К тому же на обращение практически не влияет человеческий фактор.

Также можно подать жалобу, воспользовавшись интернет-приёмной ЦБ РФ.  Это существенно экономит время. Обратиться к представителям Центробанка нужно на официальном сайте, где присутствует раздел «Интернет-приёмная».  Следуя подсказкам, легко разобраться в том, как передать информацию.

При этом важно отметить, что такая жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней, если она подавалась онлайн,  или в течение 30 дней, к которым прибавляются сроки почтовой доставки, если она оформлялась при помощи письма. Если нарушение действительно есть – Центробанк нередко рассматривает обращения в пользу того, чьи права нарушены, и это помогает во время судебного разбирательства, если спор не может быть решен без него.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *