Компенсация за ГБО на авто: в чем суть инициативы правительства России
Глава российского Минэнерго Александр Новак выступил с инициативой о двукратном повышении объема субсидий из федерального бюджета на перевод автотранспортных средств с бензина на газомоторное топливо.
Свое предложение руководитель энергетического ведомства России направил на рассмотрение вице-премьер-министра страны Юрия Борисова. Г-н Новак подчеркнул, что речь идет в данном случае об очередной антикризисной мере российского правительства из-за пандемии коронавируса.
Субсидирование из госбюджета на перевод транспорта на газобаллонное оборудование (ГБО) руководитель Министерства энергетики предложил увеличить с 30-ти до 60-ти процентов от общей стоимости переоснащения.
Расходы на уровне 30-ти процентов в ведомстве ожидают при этом от «Газпрома»: за счет того, что свои маркетинговые программы реализует его «дочка» – компания «Газпром газомоторное топливо», являющаяся ключевым поставщиком природного газа для автомобильного транспорта. От собственников автомобилей потребуется только выплатить 10 процентов от общей стоимости процедуры перевода авто на ГБО, следует из инициативы Минэнерго России.
Компенсация за ГБО на авто в России: почему Новак инициировал повышение объема субсидий
Переход на ГБО (КПГ – компримированный природный газ, КПГ) позволит, по мнению Александра Новака, значительно и довольно оперативно сократить общий объем затрат владельцев авто на бензин и дизельное топливо. Речь идет об уменьшении на 60–65 процентов, подчеркнул глава российского энергетического ведомства.
В своем письме на имя вице-премьера Юрия Борисова глава Минэнерго России отметил, что новшество затронет представителей среднего и малого бизнеса, а также других граждан, в том числе и зарегистрированных в статусе самозанятых. Речь идет о категориях россиян, для которых указанные расходы – значимая и социально чувствительная статья на фоне пандемии коронавируса, подчеркнул Александр Новак.
Как Россия развивает газомоторную отрасль
За период с 2020-го по 2024-й год российская власть намерена выделить на развитие газомоторной отрасли сумму в 50 миллиардов рублей. В конце прошлого года об этом проинформировал заместитель главы Минэнерго Антон Инюцын. Каждый год правительство планирует направлять 3,5 миллиарда на развитие газовых автозаправок и еще 700 миллионов рублей — на переоснащение автомобильного парка страны.
На начальном этапе реализации госпрограммы ее участниками стали 27 регионов, и там весьма активно развивают сегодня действующую инфраструктуру газозаправочных станций, отметил министр.
«При нынешней стоимости моторного топлива и установки газобаллонного оборудования единовременные инвестиции бюджета в 0,7 миллиарда рублей ежегодно в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в четыре-пять миллиардов рублей, а также понизить цены на транспортные услуги и обеспечить работой по установке ГБО предприятия сервисной сферы», — резюмировал Александр Новак.
По состоянию на март текущего года, на территории Российской Федерации функционировали 484 газовые АЗС. «Газпрому» принадлежат 329 заправок. Объем продаж КПГ на АЗС газового монополиста России в минувшем году продемонстрировал 30-процентный рост – он увеличился до отметки в 779,3 миллиона кубометров.
Читайте также: Цены на бензин в России летом 2020 года – прогнозы экспертов