Кому грозит уголовная ответственность за техосмотр 2020 года

00:02, 18 Авг, 2020
Анна Федорова

Проведение технического осмотра транспортных средств является крайне важной процедурой. Действительно, автовладельцы должны регулярно проходить техосмотр для обеспечения безопасности дорожного движения. Почти месяц назад в нашей стране было внесено ряд изменений в Уголовный кодекс России. В частности, было указано, что в Российской Федерации введут уголовное наказание за проведение техосмотра предприятиями без соответствующей аккредитации.

В нашем сегодняшнем материале мы более подробно разберемся в этих нововведениях.

Техосмотр 2020 года, уголовная ответственность

Напомним, что Федеральный закон №207-ФЗ опубликовали на официальном правовом портале 26.07.2020 г. Таким образом, он начал действовать спустя год с момента публикации. Иными словами, закон вступил в силу двадцать седьмого июля текущего года.

Наказание за техосмотр без аккредитации

В Российской Федерации любая организация, проводящая техосмотр, обязательно должны быть аккредитованными представителями Российского союза автомобильного страхования. В случае отсутствия такой аккредитации предприятию запрещено проводить технические осмотры транспорта.

Данное требование не новое, и существует длительный период времени. Действительно, его зафиксировали еще в первой редакции закона про технический осмотр. Таким образом это требование существует почти десять лет.

Касательно наказаний за его нарушение, они отсутствовали. Их ввели меньше месяца назад в новой редакции 171 статьи УК РФ.

Отныне в российском законодательстве указано, что в случае, если пункты технического осмотра проводили процедуры без наличия аккредитации и причинили крупный ущерб либо получили крупный доход, их может ожидать одно из нижеуказанных наказаний:

  • штраф до 300 000 рублей;
  • штраф в размере дохода осужденного за период до 2-х лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Важно понимать, что крупным ущербом или выгодой в нашей стране считается сумма свыше двух  миллионов двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Более того, в законодательстве указана ответственность за более серьезные нарушения. К примеру, если компания без аккредитации получила доходы в особо крупных размерах (от девяти миллионов в нацвалюте), либо если пункты создавались организованными группами, то можно получить нижеследующие виды наказаний:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей;
  • штраф в размере дохода осужденного за период от 1-го до 3-х лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода за период до 6 месяцев.

Безусловно, новое законодательство позволяет вводить серьезный вид наказаний для организаций, которые проводят техосмотр без аккредитации. Поэтому пунктам ТО необходимо крайне внимательно следить за сроками действия своих аттестатов аккредитации. Также важно регулярно сообщать необходимую информацию представителям российского союза автостраховщиков. Особенно оперативно необходимо сообщать сведения для введения данных в реестр операторов.

Страховщиков призвали проверять техосмотр

Представители отечественного центробанка призывают страховые компании к самостоятельной проверке наличия действующего технического осмотра у клиентов. При этом они акцентируют внимание на том, что недопустимо навязывать владельцам транспортных средств дополнительные услуги.

Уведомление было направлено информационными письмами. В них указано, что недопустимо навязывать приобретение новых полисов страхования для того, чтобы внести в них изменения. Касательно проверки технического осмотра. они могут это сделать при помощи обновленной базы АИС ОСАГО.  В частности в базе будут указаны данные по владельцам транспортных средств, которые приобрели полис в период ограничительных мер из-за коронавирусной инфекции.

В Центробанке заявляют, что страховые компании должны внести изменения в полис лишь в том случае, когда сами владельцы транспорта сообщили о наличии изменений. Кроме этого, изменения необходимо вносить в случае обнаружения ошибки в полисе. При этом абсолютно неважно, кто допустил ошибку. Однако участились случаи, когда страховые компании отказываются вносить изменения и оформляют новые полисы страхования. В ЦБ напоминают, что такие действия являются нарушением российского законодательства.

В законодательстве прописано, что страховщики сами должны проверить прохождение технического осмотра своими клиентами. Данное правило действует в случае, если клиент оформлял полис с первого марта по тридцатое сентября, и у него не было диагностической карты. Напомним, что в период распространения пандемии коронавируса было позволено приобретать полис ОСАГО без этой карты. Однако обязательно необходимо проходить техосмотр до тридцать первого декабря текущего года. В случае, если клиент не выполняет данное требование, к нему могут предъявить регрессивный иск от страховой компании при ДТП.

В России ввели единую систему техосмотра

В Российской Федерации запускают единую автоматизированную систему технического осмотра. Данное постановление уже подписано главой отечественного Кабинета Министров Михаилом Мишустиным. Эту информацию также подтверждают в пресс-службе главы правительства.

«Оформленные диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее пяти лет. В течение этого срока их невозможно будет уничтожить или изъять», — говорится в документе.

В постановлении также указано информацию касательно особенностей оформления карт и присвоения им различных статусов. Помимо этого. в документе есть данные о процедуре получения информации из самой системы.

В системе можно найти данные касательно марки и модели автомобиля, его VIN-коде, номере кузова, шасси, регистрационной карты и срока действия карты. Помимо этого, указываются показания одометра и период проведения технического осмотра. Более того, в системе можно найти данные о месте прохождения техосмотра и предприятии, где его проходили. В случае превышения пропускной способности пункта ТО диагностическую карту оформить не удастся.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *