Люди не умеют жить – их не научили: священник РПУ рассказал о проблемах, с которыми обращаются прихожане

Священник РПЦ Владислав Береговой утверждает, что россияне сталкиваются с трудностями в повседневной жизни из-за недостатка навыков общения и эмоционального интеллекта.
Священник Русской православной церкви Владислав Береговой поделился тревожными наблюдениями о том, что россияне часто испытывают трудности в установлении отношений и решении бытовых вопросов. Особенно это касается коммуникации с близкими — супругами и родственниками. Эксперт призывает к вниманию на уровень эмоционального интеллекта в современном обществе.
Священник Береговой: люди просят о помощи в решении повседневных проблем
В беседе с журналистами священник Владислав Береговой отметил, что основная масса обращений от прихожан касается не вопросов веры и духовности, а житейских проблем. Люди приходят за советом, как справиться с конфликтами в семье или как наладить отношения с окружающими.
«Люди не умеют жить. Родители не научили, школа не научила. Сегодня почти каждый — интроверт, а каждый второй страдает от неврастении», — подчеркнул он.
По его словам, большинство россиян сталкиваются с затруднениями в простых бытовых вопросах. Сложности в общении, недостаток эмоциональной поддержки и понимания приводят к психологическим проблемам, которые отражаются на здоровье и качестве жизни.
Также читайте: Женщины и мужчины в церкви: мнение священника Тхелидзе
Совет священника: что делать?
Что же могут сделать люди, чтобы улучшить своё положение? Владислав Береговой призывает к изменению подхода как со стороны самого человека, так и со стороны его окружения. Прежде всего необходимо учиться открыто обсуждать свои чувства и потребности — как с родными, так и с ближайшими друзьями. Кроме того, важно искать пути для улучшения эмоционального интеллекта.
Существуют различные курсы и тренинги, которые помогают людям развить навыки коммуникации и эмоционального понимания. Более того, такие метафорические ресурсы, как литература и искусство, могут помочь в осознании чувств и переживаний, а также натолкнуть на решения, которые помогут в жизни.
Влияние образования на развитие навыков общения: выводы психологов
Согласно исследованиям, проведённым психологами, проблемам коммуникации и недостатка эмоционального интеллекта также способствуют особенности образования и воспитания в России. К сожалению, система образования редко уделяет внимание развитию социализации и навыков общения у детей. В результате, многие из них вырастают, так и не освоив основные принципы коммуникации и взаимодействия с окружающими.
Почему в школе не учат быть хорошими друзьями или достойными партнёрами? Множество экспертов сходятся во мнении, что образовательная система направлена больше на передачу знаниям, чем на формирование мягких навыков, необходимых в повседневной жизни.
Психические расстройства в обществе
По данным учёных, среди россиян растёт процент людей, страдающих от неврастении и других психических расстройств. Статистика говорит о том, что каждый четвертый россиянин испытывает стресс и тревогу. Это может быть связано не только с внутренними личными проблемами, но и с растущими социально-экономическими трудностями, экологической ситуацией и политической нестабильностью.
Достаточно сказать, что согласно исследованиям, такие проблемы, как депрессия и тревожность, могут стать полноценной эпидемией, если их не начать решать на уровне образования, семьи и общества. Люди нередко оказываются в замкнутом круге, где отсутствие навыков общения мешает им обратиться за помощью.
Таким образом, священник Владислав Береговой поднимает важный вопрос о состоянии социума и необходимости изменения подходов в воспитании и обучении. Чтобы избежать всех тех трудностей, с которыми сталкиваются современные россияне, необходимо развивать навыки общения и стремиться к лучшему пониманию друг друга. Это станет основой для более здорового и счастливого будущего как для отдельных людей, так и для общества в целом.
Ранее на сайте «Пронедра» писали Православный священник Владимир Головин: смертных грехов по Библии не семь, а четыре