Минэнерго: реконструкция НПЗ не приведет к дефициту топлива
Планируется реконструировать установку каталитического крекинга для производства бензина с высоким октановым числом. Таким образом, приостановка производства приведет к снижению объемов выпуска топлива класса «Евро-5». Кроме того, с 16 марта будет приостановлена работа установок гидроочистки дизтоплива, каталитического риформинга и первичной переработки.
На Рязанском заводе на 2 и 11 марта анонсировано прекращение работы четырех установок, в том числе первичной переработки нефти и каталитического риформинга. Ремонтные работы будут длиться три месяца. Представитель Минэнерго Ольга Голант проинформировала, что потребности Центрального ФО в топливе будут обеспечиваться за счет Московского НПЗ «Газпромнефти», а также предприятия «Нижегороднефтеоргсинтез», принадлежащего «Лукойлу».
Министерство рекомендовало поставщикам до 1 апреля сформировать запасы бензина в количествах, достаточных для обеспечения рынка на период реконструкции упомянутых заводов. По состоянию на 26 января объем запасов бензина на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах составлял порядка 1,5 млн тонн — достаточно, чтобы избежать дефицита топлива.
Трейдерские компании начали запасать топливо и без учета информации о реконструкции НПЗ, что связано с девальвацией рубля и повышением экономической эффективности от экспорта бензина. Это не могло не вызвать роста стоимости горючего на биржевых площадках. В частности, с 27 по 29 января на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже стоимость бензина Аи-92 увеличилась на 1,32% и составила 32,911 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — на 2% (34,052 тыс. рублей за тонну).
Как сообщали пронедра.ру, ранее Минэнерго анонсировало строительство нового НПЗ на территории Ярославской области.