Минтранс: ограничение срока службы самолетов грозит утратой рынка техобслуживания
Окулов подчеркнул, что предложенное решение об ограничении срока эксплуатации авиатехники является политическим. Чиновник заметил, что в тяжелых формах техобслуживания задействованы компании «Ростех» и «Аэрофлот». Рынок ремонта и технического обслуживания авиационного транспорта является серьезным, профессиональным и финансируемым.
В мире оборот такого рынка сопоставим с объемом финансирования всей авиапромышленности. Авиакомпании затрачивают на проведение обслуживания и ремонта одного самолета за период его эксплуатации примерно столько же средств, сколько стоит новый самолет. Такое заявление Окулов сделал на заседании экспертного совета в Госдуме, где обсуждался внесенный законопроект об ограничении срока эксплуатации авиатранспорта в России.
Как сообщали пронедра.ру, по информации первого заместителя руководителя комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, такой законопроект планировалось внести на рассмотрение депутатов в начале 2014 года, а принять не позже лета 2014 года. Решение о разработке законопроекта было принято после катастрофы самолета в Казани 17 ноября. До авиакомпании «Татарстан» лайнер эксплуатировался перевозчиками Болгарии, Румынии, Уганды, Бразилии и Франции в течение 23 лет.