Москвичам звонят мошенники, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда
В московское отделение ПФР обращаются многие граждане с жалобами. Людям поступают звонки от неизвестных, которые делают им различные финансовые предложения. Например, перед Новым годом те предлагали санаторно-курортные путевки, а в случае отказа – перевести компенсацию на счет за санаторно-курортное лечение. Пенсионный фонд предупреждает: если во время разговора неизвестные просят назвать номер банковской карты, то стоит насторожиться – это, скорее всего, телефонные мошенники.
Телефонные мошенники используют старые приемы: они представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют выдуманные имена с фамилиями. Сейчас они звонят в основном с таксофонов городской телефонной сети. Мошенники сообщают чаще всего о прибавке к пенсии, которую предлагают перечислить на карту «Сбербанка». Затем просят оформить новую карту, а в заявке указать номер телефона. Таким образом, граждане попросту сообщают мошенникам и мобильный номер, и номер карты, а те через «Мобильный банк» получают доступ к счетам.
В ПФР в очередной раз призывают граждан быть бдительными, когда их просят сообщить персональные и паспортные данные, СНИЛС, номер карты. Если возникают подозрения, то лучше сообщить в правоохранительные органы.
В ПФР напоминают: сотрудники фонда не посещают, не оказывают услуги гражданам на дому, не проводят уличные опросы, не просят в телефонном режиме сообщить личные данные, какие-либо реквизиты, не информируют в таком же режиме о денежных поступлениях. Пенсионерам же напоминают: информацию о выплатах можно узнать или сообщить только в «Личном кабинете» на официальном сайте ПФР.