Нашли способ продавать товары лучше: какие компании придумали 6 маркетинговых мифов
Магазины и предприимчивые представители бизнеса всегда стремятся найти способы увеличения продаж. Одним из наиболее распространенных методов является создание маркетинговых мифов, которые, внедренные в сознание потребителей, способны значительно повлиять на их покупательское поведение. О 6 таких инициативах сообщает Life.ru.
Мифы о цитрусовых и нежирных продуктах
Искусство создания привлекательных историй вокруг товаров стало неотъемлемой частью современного маркетинга. Некоторые из этих рассказов так тесно вжились в наше сознание, что мы и не задумываемся об их настоящем происхождении.
Так, большинство считает цитрусовые основным и оптимальным источником витамина С. Не случайно продукты, в основе которых лежит это соединение, часто имеют соответствующие вкусовые нотки. Рекламные кампании апельсинового сока, например, были построены на его способности обеспечить организм витамином С, давая идеальное здоровье. Однако существуют и другие, более доступные на ряде территории источники данного соединения. К ним относятся, например:
- черная смородина;
- болгарский перец;
- шиповник.
Мифы сформировались и вокруг продуктов с низким содержанием жира. Их продвигают как здоровое питание, отмечают журналисты pronedra.ru. Однако чтобы сохранить вкус, к продуктам добавляли больше сахара, что уменьшало их полезные свойства. Не все жиры вредны, и сбалансированный подход к питанию важен для поддержания здоровья.
Бриллианты и открытки – еще два мифа
De Beers, очевидно, приложила руку к созданию образа «лучших друзей девушек». Точнее, кампания была направлена на формирование кольца с бриллиантом как неотъемлемого атрибута помолвки. Однако исторически бриллианты не всегда занимали центральное место в выборе обручальных колец.
Популярность открыток как элемента подарка сформировалась в начале XX в. Они были представлены как атрибут, помогающий сделать презент более личным, что способствует укреплению отношений.
Мифы о зубной пасте и ополаскивателях для рта
Утверждение, что зубную пасту нужно использовать в больших количествах, долгое время распространялось маркетингом. Создавая впечатление, что чем больше пасты, тем лучше очищение, производители стремились увеличить продажи. Вместо этого стоматологи подчеркивают, что для эффективной чистки достаточно количества пасты размером с горошину.
Миф о халитозе, или запахе изо рта, был превращен в серьезное заболевание благодаря маркетинговым кампаниям Listerine. Прежде этот вопрос не считался столь серьезным, но реклама продукта для ополаскивания полости рта утверждала обратное. Плохой запах может быть симптомом различных заболеваний, но не всегда требует специфического средства лечения.
Эти примеры еще раз подчеркивают важность критического мышления. Если верить каждой маркетинговой истории, то это может привести к тому, что вы станете пешкой в игре бизнеса, не осознавая этого. Поэтому прежде чем совершить покупку, стоит задуматься о том, действительно ли за ней стоит реальная необходимость, или это еще один хитроумный маркетинговый ход.