Nature: планета Земля больше не является безопасной для людей

13:00, 04 Июн, 2023
Владислав Висл
Источник фото: techinsider.ru

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Nature, показывает, что человеческая деятельность вывела восемь ключевых аспектов земной системы за безопасные пределы. Эти аспекты включают климат, биоразнообразие и доступ к чистой воде, которые оказывают влияние на устойчивость нашей планеты и благополучие человечества, — сообщает «ЭкоПравда».

Планета Земля больше не является безопасным местом для жизни людей

Результаты исследования свидетельствуют о серьезной опасности, которая грозит нашей планете наряду с глобальным потеплением, поскольку превышение безопасного уровня приведет к негативным последствиям.

Недоступность чистой воды оказывает значительное влияние на ухудшение здоровья и качества жизни людей и животных. Кроме того, это приводит к сокращению производства продовольствия и разрушению естественной среды обитания, что влечет потерю биоразнообразия и сокращение численности животных, — выяснили журналисты pronedra.ru.

Ученые призывают принять меры по ограничению глобального потепления и стабилизации окружающей среды. Они предлагают удерживать рост температуры на уровне менее 1 градуса выше доиндустриального уровня.

Эксперты также подчеркивают необходимость сохранения неповрежденных экосистем и экономного использования азотных удобрений, чтобы сократить их негативное воздействие на природные ресурсы.

Ученые обнаружили «квази-спутник» Земли, который вращается вокруг нее уже более двух тысяч лет

Астрономы засекли астероид, который получил название 2023FW13. Его орбита вокруг Солнца примерно параллельна орбите Земли, что делает его своего рода «квази-спутником» нашей планеты.

Ученые сообщают, что этот «квази-спутник» перемещается вокруг Земли по траектории, близкой к нашей орбите вокруг Солнца, но его притяжение к земной гравитации ничтожно мало.

Диаметр астероида 2023 FW13 составляет примерно 15 метров, и он вращается вокруг Земли. Его наиближайшее расстояние к нашей планете составляет 14 миллионов километров. Об этом сообщает Gismeteo.

Астероид-квази-спутник был впервые обнаружен в марте обсерваторией Pan-STARRS на Гавайях. Позднее его существование было подтверждено другими телескопами, и Международный астрономический союз официально зарегистрировал его.

Астероид, известный как 2023 FW13, уже более 1000 лет сопровождает Землю своей орбитой. Ученые предполагают, что он будет продолжать движение по текущей орбите до 3700 года нашей эры, что делает его одним из самых долгоживущих «квази-спутников» нашей планеты.