Неизвестная науке находка: что ученые рассмотрели в «китайском» лунном грунте

03:45, 17 Фев, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: profile.ru

Сфера космических исследований продолжает раскрывать свои тайны, и последние открытия, связанные с Луной, снова привлекают внимание мирового научного сообщества. Фотография человека, который «брал Луну в руки», символизирует уникальное достижение – земляне впервые получили возможность изучать образцы лунного грунта, привезенные капсулой китайской миссии «Чанъэ-5». О значимости «китайского» лунного грунта сообщает Life.ru.

Ученые впечатлены «китайскими» образцами

Эти образцы, весом в килограмм и около 730 граммов, привезены на Землю в конце 2020 года, они стали объектом тщательного анализа для ученых. Три страны – Советский Союз, США и Китай – внесли свой вклад в изучение лунных образцов. Интересно отметить, что в ходе обмена образцами между Россией и Китаем были установлены уникальные сходства в составе лунного грунта, что подтверждает подлинность и происхождение образцов.

Самым удивительным является обнаружение воды в «китайских» образцах. Ранее уже были данные, указывающие на наличие воды на Луне. Однако эти образцы предоставляют конкретные доказательства, подчеркивают журналисты pronedra.ru. Ученые отмечают, что вода на Луне формируется под воздействием космического излучения и поступает от падающих комет и астероидов. Процесс заключается в том, что солнечные протоны, воздействуя на лунную поверхность, образуют атомы водорода, которые затем соединяются с атомами кислорода в лунной породе. Таким образом, обнаруженная вода в «китайских» образцах в основном является «солнечной».

Нашли нечто неизвестное науке

Источник фото: РИА Новости

Кроме того, в образцах были найдены стеклянные шарики, образовавшиеся в результате плавления пород под воздействием ударов небесных тел. Это явление было зафиксировано и ранее астронавтами миссий «Аполлон». Эти стеклянные шарики свидетельствуют о динамичном процессе формирования лунной поверхности.

Новым удивительным открытием стало обнаружение кристаллов чанъэзита в зёрнышках лунного кремнезёма. Этот фосфатный минерал состоит из фосфора, кальция, железа, кислорода и редкоземельного металла иттрия. Названный в честь китайской миссии, чанъэзит представляет собой соединение, ранее не известное науке. Ученые предполагают, что его образование связано с падением на Луну крупной глыбы, которая могла создать кратер, имеющий десятки километров в диаметре.

Несмотря на то что много образцов лунного грунта, сохраненные в запасниках до сих пор не исследовано, новые технологии позволяют ученым расшифровывать тайны Луны. Специалисты считают, что дополнительные исследования могут привести к еще более захватывающим открытиям, расширяя наше понимание Луны и её роли в Солнечной системе.