Новые правила по трудовым книжкам вводятся с 1 июля

16:01, 25 Июн, 2018
Анна Федорова

Правительство решило серьезно взяться за ведение и хранение трудовой книжки. Подробную информацию разместили на официальном сайте. Начиная с 1 июля 2018 года, будут введены новые правила. Бухгалтерия и сотрудники кадров должны будут придерживаться четких правил.

Новые правила по трудовым книжкам вступят в силу с 1 июля 2018 года. Рядом с копией трудовой книжки нужно ставить пометку «Верно» — это нужно для компании, которая хранит копии. На копии обязательно должны присутствовать ФИО сотрудника, его должность и подпись. Если копии отправляются в другое место, необходимо указывать место, где находится оригинал. При потребности надпись заверяется печатью.

 Это будет являться стандартом оформления копий трудовой книжки в России. Условия не считаются обязательными и носят исключительно рекомендательный характер. Однако правительство рекомендует придерживаться данных аспектов, дабы избежать проблем в дальнейшем.

 Каждый сотрудник будет иметь право на получение копии трудовой книжки, причину требования он объяснять не обязан. Чаще всего копию могут потребовать в банке, чтобы выдать кредит. Еще одной причиной является получение льгот. Сотруднику в течение трех дней должны выдать копию, но сначала необходимо написать заявление. Если руководитель отказывается выдавать копию, сотрудник может подать жалобу и ему будут должны выплатить моральную компенсацию, а руководителю — штраф. Обратиться можно в инспекцию или же в прокуратуру.

 Руководитель может потребовать копию в случае возврата налогов, которые он ранее выплачивал за сотрудника. Также копии будут нужны, если потребуется подтвердить трудовой стаж.

 Перед тем, как заверить копию, необходимо провести подготовку. Подписывать копии трудовых книжек имеет право лишь должностное лицо. Также, обязательно должна произойти тщательная проверка документации сотрудником отдела кадров. При неправильном оформлении, копия будет считаться подлинной и ее придется переделывать.

 Руководителю нужно обязательно указать место, где хранится оригинал, а также указать реквизиты дела. Для сотрудников, которые оформлены неофициально или работают без отдела кадров, эти требования не нужны. Трудовые книжки должны храниться в безопасных местах, например, в сейфе или специальных шкафах. Распоряжаться трудовыми книжками имеют право только должные лица. На копиях есть название компании, которая отвечает за безопасность хранения.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *