Новые правила ведения трудовых книжек проще, чем кажется на первый взгляд

22:00, 29 Апр, 2018
Анна Федорова

Вполне возможно, что в скором времени будут упрощены правила ведения трудовых книжек для работников предприятий и организаций. С подобной инициативой выступило Министерство труда и социальной политики.

Организация сообщает, что после планируемых ею изменений заниматься ведением и хранить трудовые книжки станет гораздо проще.

Суть упрощения правил по ведению трудовой книжки

Новое изменение требований предусматривает отмену обязанности работодателя ознакамливать своего работника под роспись с абсолютно каждой вносимой записью и изменением в его трудовой книжке.

Помимо этого новые правила должны будут отменить обязанность по скреплению сургучной печатью или опломбированию приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша. Кроме вышеназванного планируется предоставить работодателю возможность заверения записей в трудовой книжке не только печатью организации, но и печатью кадровой службы.

Также сейчас уже сообщается о деятельности Министерства труда и социальной политики, направленной на подготовку проекта приказа, который реализует «дорожную карту» по оптимизации и отмене обязательных требований в сфере охраны труда.

Уже сейчас приказ Минтруда России «О порядке ведения и хранения трудовых книжек» находится для обсуждения на Федеральном портале, и каждый желающий может ознакомиться с его содержанием.

Стоит подчеркнуть, что старые правила ведения и хранений трудовых книжек действовали на территории РФ с апреля 2003 года.

Критика старого формата трудовых книжек

Еще в апреле 2017 года глава Сбербанка позволил себе официально критиковать бумажные трудовые книжки старого образца. С его слов, такой формат в наше время неудобен всем. И работникам, и работодателю, и даже Пенсионному фонду.

Основные трудности связаны с тем, что такую книжку просто потерять, а восстановить нелегко. Заполнять ее можно только от руки и по определенным правилам. К тому же, это и вовсе пережиток прошлого, ему не место в 21 веке.

Именно так охарактеризовал трудовые книжки старого образца Герман Греф. В свою очередь, вице-премьер Ольга Голодец сделала заявление о том, что в 2018 году начнется внедрение электронных трудовых книжек.

Поделитесь этой новостью