Обвал авторынка в России: почему РФ переживает худший с 2008 года автомобильный кризис

23:55, 12 Май, 2022
Владислав Висл

Российский авторынок пережил обвал века. Продажи транспортных средств в стране упали в пять раз. Известно, что такого сильного снижения не было даже во время пандемии коронавируса (в пик распространения инфекции). Об этом сообщает портал MSK1.ru.

Что известно об обвале авторынка в России

Продажи транспортных средств в апреле 2022 года упали до критически низкой отметки, в сравнении с тем же месяцем прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, они снизились в пять раз — до 32,7 тысячи. Таких низких показателей не фиксировалось за всю историю ведения статистики — с 2008 года. До апреля 2022 года худшим считался результат карантинного апреля 2020-го.

Даже когда во время пика распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в этой сфере дела были плохи, месячные продажи в России редко падали ниже отметки в 100 тысяч транспортных средств. Для сравнения, в рекордном апреле 2012 года дилеры выкупили более 266 тысяч машин — в восемь раз больше, чем сейчас.

По словам экспертов, ситуация достаточно однородна по всем маркам-лидерам. В апреле текущего года в пять раз снизились продажи у Lada, Kia, Hyundai и Renault. Чуть ниже падение у марки ГАЗ — всего 61 процент. Можно сказать, что относительно неплохо себя чувствует УАЗ, который не останавливал производство в марте и апреле. Продажи компании снизились на треть. У Skoda и VolksWagen обвал практически в десять раз, а у Mitsubishi — на 58 процентов. У Havai — на 73 процента. При этом китайская марка также не останавливала производство в Туле и всячески подчеркивала готовность оставаться на отечественном рынке.

Уход Renault из России может вернуть АвтоВАЗ на 10-15 лет назад

Руководитель Минпромторга Денис Мантуров сообщил представителям СМИ, что концерн Renault передаст свою долю АвтоВАЗ в пользу НАМИ, а столичный завод Renault отойдет правительству российской столицы. Сумма сделки составит символический рубль. Причиной такого решения глава ведомства назвал дефицит средств на поддержание работы, то есть де-факто неспособность бренда Renault обеспечить работу предприятия в новых условиях.

По словам экспертов, некоторые люди, которые просматривают новости и видят, как из Российской Федерации уходят бренды, не придают этому значения. Они считают, что можно заменить иностранный бренд своим, отечественным. Так было и в случае с Renault. Когда появилась информация о том, что компания прекращает деятельность в России, нашлись те, кто обрадовался этому. Однако уход Renault из России может “откатить” АвтоВАЗ на 10-15 лет назад. Это значит, что Россия столкнется с дефицитом комплектующих, а также различных деталей, которые важны при создании транспортных средств. Следовательно, в стране может быть меньше машин.

Поделитесь этой новостью