Однодневный полис ОСАГО: новые возможности для водителей или лазейка для нарушителей?

00:38, 08 Апр, 2025
Ирина Валькова
ОСАГО особенности оформления
Иллюстрация: pronedra.ru

С 7 апреля в России вступили в силу изменения, позволяющие автовладельцам приобретать полис ОСАГО сроком всего на одни сутки. Новшество вызвало бурное обсуждение в экспертной среде и среди автомобилистов. Одни видят в этом удобный инструмент для решения временных задач, другие — потенциальную лазейку для мошенничества. Попробуем разобраться, что стоит за этим решением.

Что такое однодневный полис ОСАГО?

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого эксплуатация автомобиля на дорогах общего пользования в России невозможна. До последнего времени минимальный срок действия полиса составлял три месяца, но теперь автолюбители могут оформить страховку всего на 24 часа. Стоимость — от 130 рублей, что делает нововведение доступным для широкого круга водителей.

Кому это нужно?

По словам Александра Щербакова, замначальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС», суточный полис прежде всего заинтересует тех, кто использует автомобиль не на постоянной основе. Например:

  1. Подработка в такси или каршеринге. Водители, работающие в свободное время, смогут легализовать свою деятельность с минимальными расходами.
  2. Поездка на дачу или выставку. Для таких разовых выездов полноценный полис не всегда целесообразен.
  3. Перегон автомобиля. Если нужно переместить машину с одной стоянки на другую или пригнать её из другого города.
  4. Аренда авто. Если страховка не включена в тариф, 24-часовой полис станет бюджетной альтернативой.

Таким образом, государство фактически делает шаг навстречу гражданам, предлагая гибкий инструмент, адаптированный под разные жизненные сценарии.

Обратная сторона медали

Однако не всё так однозначно. Эксперты предупреждают о возможных злоупотреблениях. Главная опасность — оформление страховки после аварии, чтобы обмануть систему и получить выплату. Такие действия, конечно, противозаконны, но соблазн велик, особенно с учётом низкой стоимости полиса.

Кроме того, по мнению специалистов, запуск краткосрочных ОСАГО может привести к перегрузке ИТ-систем страховых компаний, особенно если нововведение станет популярным. Это потребует модернизации цифровой инфраструктуры и дополнительных расходов для бизнеса.

Какова цена вопроса?

Для сравнения: по данным «Известий», в 2023 году средняя стоимость полиса ОСАГО составила 7 600 рублей. Суточная страховка за 130–200 рублей на фоне этой суммы выглядит как разумный и справедливый компромисс — особенно для тех, кто не ездит каждый день. В то же время важно понимать: это не замена традиционному ОСАГО, а скорее дополнение, инструмент на случай форс-мажора.

Перспективы и регулирование

Скорее всего, в ближайшие месяцы регуляторы и страховые компании будут внимательно отслеживать, как работает новая система, и при необходимости вносить коррективы. Возможно, появится ограничение на количество однодневных полисов в месяц или дополнительные требования к их оформлению — например, указание цели поездки или загрузка фото автомобиля перед выездом.

Введение 24-часового ОСАГО — шаг к гибкости и адаптации законодательства к реалиям времени. Это — признание того, что автомобиль стал для многих не просто средством передвижения, а частью гибкого образа жизни, где не всегда нужна страховка «на год вперёд».

Важно лишь, чтобы хорошая инициатива не превратилась в удобную схему для нарушителей. Здесь на первый план выходит не только контроль, но и сознательность самих водителей. Законодательство может дать инструмент, но использовать его честно или нет, решает каждый сам.

Ранее на сайте «Пронедра» писали о новых законах в оформлении ОСАГО и переоформлении авто: что должен знать водитель, чтобы не попасть впросак – оттягивать время не стоит

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *