Пентагон признался в экспериментах над пользователями соцсетей
Министерство обороны США призналось в том, что выделяет значительные средства на исследование поведения и управление настроением пользователей социальных сетей.
Проект SMICS (Social Media in Strategic Communication) проводится технологическим подразделением Министерства обороны Соединенных Штатов DARPA и рядом американских университетов, финансирующихся непосредственно Пентагоном. Исследования проводятся и над пользователями социальных сетей Facebook и Twitter.
Проект включает в себя слежение за постами и твитами пользователей социальных сетей. При этом все данные включаются в обширную базу, которая необходима для дальнейших исследований. Первыми объектами слежки стали блоги знаменитостей, в том числе и популярных поп-исполнителей Джастина Бибера и Леди Гаги.
Проект не ограничивается одной только слежкой и дальнейшим анализом постов в социальных сетях. Несколько программ исследования включали и общение с пользователями, в их почтовые ящики и новостные ленты отправлялись сообщения для изучения ответной реакции. Кроме того, американское военное ведомство изучало степень знакомства пользователей социальных сетей друг с другом, исследовало тон, характер и частоту их общения между собой.
Отделение DARPA объяснило необходимость подобных исследований защитой национальных интересов Соединенных Штатов. В рамках программы предполагается разработать инструменты защиты от внешних кампаний дезинформации. Поэтому изучается эффективность пропаганды в социальных сетях.